Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 22.07.2014 N 772 "Об утверждении муниципальной Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Биробиджанском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В БИРОБИДЖАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 11.12.2014 № 1368)

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Биробиджанском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:
- от 03.06.2013 № 611 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Биробиджанском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы";

- от 10.07.2013 № 759 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Биробиджанском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 03.06.2013 № 611";
- от 15.01.2014 № 12 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Биробиджанском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 03.06.2013 № 611".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы
администрации муниципального района
А.Е.МУРДАШЕВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 22.07.2014 № 772

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В БИРОБИДЖАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 11.12.2014 № 1368)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Биробиджанском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа)
Основание разработки Программы
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 1-р "Об утверждении Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Заказчик Программы
Администрация Биробиджанского муниципального района
Разработчик Программы
Хабаровский ЦНТИ - Филиал ФГУ "Российское энергетическое Агентство" Минэнерго России
Цель Программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий повышения энергетической эффективности по объектам Биробиджанского муниципального района
Задачи Программы
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в подведомственных учреждениях, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, и их мониторинга.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы.
3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.
4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.
5. Создать в Биробиджанском муниципальном районе инфраструктуру для отбора и реализации и контроля за реализацией проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Направления реализации программных мероприятий
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2015 годы
Исполнители Программы
Муниципальные казенные учреждения, бюджетные учреждения муниципальной принадлежности, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, энергосервисные компании
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования мероприятий определяется по результатам энергетических обследований.
На 2014 год - 0 рублей из бюджета муниципального района.
На 2015 год - 100000 рублей из бюджета муниципального района
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 11.12.2014 № 1368)

Ожидаемые конечные программы
Целевые показатели охвата муниципальной Программой объектов бюджетной сферы.
Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях энергетических паспортов (энергетических обследований).
Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности
Система организации контроля за исполнением Программы
Программой предусматривается контроль за реализацией мероприятий и проектов Программы, в том числе:
1. Внутренний контроль через отдел коммунального хозяйства и транспорта.
2. Внешний контроль через подсистемы Государственной информационной системы в области энергоэффективности (ФГУ "РЭА")
Корректировка и уточнение Программы
Осуществляется заказчиком - координатором Программы ежегодно на основе результатов реализации Программы в прошедшем году и уточненных адресных планов реализации Программы в последующие годы

1. Содержание проблемы
Основной проблемой, решению которой способствует региональная Программа, является сокращение потребления энергоресурсов предприятиями и учреждениями в Биробиджанском муниципальном районе.
Мероприятия муниципальной Программы сбалансированы, охватывают основные отрасли экономики муниципального образования, в том числе бюджетный сектор, коммунальную инфраструктуру, и должны стать не только инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, но и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В бюджетных учреждениях остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. До вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. При наступлении аварий и критических ситуаций выделялись средства из муниципального или регионального бюджетов для ремонта изношенной инфраструктуры.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
В рамках этой работы разработан и принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и план мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раза. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию администрации Биробиджанского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Это приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Биробиджанского муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Биробиджанского муниципального района за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики района и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга.
Для этого в предстоящий период необходимо:
формирование среднесрочных (на 2 - 3 года) планов по основным направлениям реализации Программы: повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
реализация пилотных проектов по основным направлениям Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном районе;
разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;
подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов.
3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решит в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы, но позволит создать к 2015 году условия для перевода бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, тем самым создав механизмы перехода к снижению удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций на 40% к 2020 году.
Основными индикаторами выполнения Программы (в части реализации энергоэффективных мероприятий и проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности без учета мероприятий и проектов по возобновляемым источникам энергии), позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются:
обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не менее 99 тыс. кВтч;
обеспечение годовой экономии тепловой энергии в размере не менее 113 Гкал;
обеспечение годовой экономии воды в размере не менее 4 тыс. куб. м;
получение суммарной экономии средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не менее 1,4 млн. руб.;
обеспечение масштабного внедрения новых ресурсосберегающих технологий в различных секторах экономики, применение которых позволит получить эффект и за пределами 2015 года.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
Своевременный вывод из эксплуатации старого оборудования, прекращение использования неэффективных технологических процессов должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, содержащими требования энергетической эффективности.
С учетом имеющейся бюджетной и социальной нагрузки на органы местного самоуправления и ограничений по срокам подготовки Программы определены следующие направления реализации программных мероприятий:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными Постановлением Правительства России № 1225 от 31 декабря 2009 г., органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уточнения планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Муниципальная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуется по трем направлениям программных мероприятий. Реестр организаций, включенных в муниципальную Программу энергоэффективности, приведен в приложении № 1.
Целевые показатели энергоэффективности по Программе определяются по объектам, указанным в реестре организаций, с учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий энергосбережения и энергоэффективности и ожидаемым эффектам от их реализации.
Фактические значения потребления и целевые показатели энергосбережения по муниципальной Программе представлены в приложении № 2.
Целевые показатели энергоэффективности по Программе в соответствии с Постановлением Правительства России от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" рассчитаны по исходным данным, полученным от ответственных исполнителей администрацией Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, и представлены в приложении № 3.
3.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе
В бюджетном секторе администрации Биробиджанского муниципального района действует 15 учреждений, из них 12 учреждений образования, 3 учреждения культуры.
Программой охвачено 8 учреждений, из них 6 учреждений образования.
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы, включенными в Программу, составляет 467330,32 кВт.ч, тепловой энергии - 3347,07 Гкал, водопотребления - 14061,12 куб. м.
В период реализации Программы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 81,12 т.у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Перечень основных программных мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности с оценкой объемов экономии энергии в бюджетном секторе приведен в приложении № 4.
3.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования.
Целью данной Программы является повышение энергоэффективности за счет сокращения удельного расхода первичных энергоресурсов, сокращения потерь.
Для выполнения поставленных целей утверждается программа модернизации коммунальной инфраструктуры.
3.3. Типовые мероприятия
Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий на объектах муниципального района:
Энергетический аудит.
Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования энергоресурсов для предприятия, технологического процесса или оборудования и позволяет сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат.
В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная с точки зрения выбранного критерия (снижение платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.) стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий.
Реализация малозатратных и организационных мероприятий позволяет достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов без привлечения внешнего финансирования.
Ожидаемый эффект: малозатратные и организационные мероприятия снижают потребление энергоресурсов на 5 - 10%.
Установка приборов учета холодной воды.
Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды окупаются примерно за 2 - 4 года.
Целесообразно использование современных электромагнитных приборов, позволяющих учитывать эксплуатационный расход здания и одновременно обеспечивать прохождение пожарного расхода. За счет таких приборов можно упростить и удешевить внутреннюю систему пожаротушения здания, исключив из нее электрифицированные задвижки и кнопки управления.
Ожидаемый эффект: снижение платежей за холодную воду на 10 - 20%.
Установка регуляторов давления холодной и горячей воды.
Расход воды через сантехнические приборы пропорционален давлению жидкости в системе. Т.е. снижая давление в системе в 2 раза, мы получаем снижение расхода в 1,4 раза. Нормативной литературой регламентируется максимальное давление воды перед водоразборными кранами - 4,5 атм. Зачастую давление в сетях существенно превышает это значение, что приводит к повышенным расходам воды (особенно на нижних этажах многоэтажных зданий).
Понижая давление воды до оптимального уровня и выравнивая его по этажам здания, мы сокращаем непроизводительные потери воды. Помимо этого улучшаются условия работы сантехнической арматуры, уменьшается возможность аварий и термических ожогов.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода холодной и горячей воды на 5 - 10%.
Выполнение гидравлической балансировки системы отопления.
Температура во всех помещениях здания будет одинакова при выполнении двух условий: во-первых, если мощность нагревательных приборов соответствует теплопотерям помещений, во-вторых, если расход теплоносителя через нагревательный прибор соответствует проектному расходу. На практике второе условие практически никогда не выполняется. Это приводит к тому, что в части помещений холодно, зато в другой части вынуждены открывать форточки.
С помощью ручных или автоматических балансировочных вентилей можно перераспределить потоки теплоносителя в соответствии с теплопотерями помещений и выровнять температуры в них.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 15 - 20%. Ликвидация "перетопов" в переходные периоды года.
Тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами.
Тепловая изоляция трубопроводов позволяет уменьшить неконтролируемое тепловыделение. Это, в свою очередь, снижает температуру и теплопотери в помещениях технического назначения (чердаки, подвалы и пр.).
Отражающая теплоизоляция (алюминиевая фольга) уменьшает потери тепла участка стены, расположенного непосредственно за радиатором.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 2 - 5%. Повышение точности поддержания температуры в помещениях при использовании радиаторных термостатов. Снижение тепловых потерь системы циркуляции горячего водоснабжения.
Замена окон на энергоэффективные конструкции.
Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 - 1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Одновременно в 5 - 6 раз уменьшается проникновение наружного воздуха в помещения (инфильтрация).
Окупаемость замены окон длительная, не менее 10 лет. Следует также отметить, что резкое уменьшение инфильтрации приводит к остановке систем естественной вентиляции. Кратность воздухообмена в помещениях падает, что приводит к неприятным последствиям: развитию плесени, повышенной влажности, неприятным запахам и т.д. При замене традиционных окон на герметичные конструкции следует предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10 - 20%.
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования.
В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача 70..80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для общего освещения. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Ватт.
У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержат ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды, особенно для освещения вспомогательных зон (коридоры, лестницы, тамбуры, подвалы).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 8%.
Внедрение систем автоматического управления освещением.
Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8 - 10%.
Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечении заданного времени.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 10%.
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством.
При плановой замене пускорегулирующих устройств электромагнитного типа (ЭМПРА) следует использовать электронные устройства (ЭПРА). Это позволяет снизить потребление светильником на 15 - 20%, улучшить качество света за счет устранения неприятных пульсаций. Ввиду небольшой стоимости пускорегулирующей аппаратуры срок окупаемости этого мероприятия не превышает 3 лет.
В ряде случаев целесообразно устанавливать ЭПРА с возможностью диммирования (регулирования светового потока ламп). Существующие модели ЭПРА позволяют осуществлять диммирование без прокладки дополнительных проводов.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 10%.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 5.
Внебюджетные источники привлекаются на реализацию мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе через энергосервисные контракты.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования в соответствии с Постановлением Правительства России от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" должны ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
В соответствии с полномочиями, установленными для органов исполнительной власти, финансовое обеспечение настоящей муниципальной Программы возможно из бюджета Еврейской автономной области и администрации Биробиджанского муниципального района в части проведения следующих мероприятий:
1. Работ по оборудованию приборами учета энергетических ресурсов и воды объектов муниципальной собственности.
2. Работ по строительству, реконструкции, ремонтам объектов муниципальной собственности.
3. Организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности.
Всего на реализацию мероприятий Программы на период с 2014 до 2015 года требуется 1,0728639 млн. руб. Потребность в финансировании с указанием периодов и объемов вложений приведена в приложении № 6 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Организацию и управление реализацией Программы осуществляет отдел коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального района в целях разработки, реализации и корректировки Программы.
Администрация Биробиджанского муниципального района реализует функции заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Еврейской автономной области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
Механизмы реализации Программы включают:
1. Механизмы управления Программой и мониторинга ее реализации, в том числе:
реализация пилотных проектов для отработки основных механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе;
предоставление технического содействия и методической помощи участникам Программы при реализации основных мероприятий.
2. Механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе, в том числе:
механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессий.
3. Финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
Взаимоотношения администрации Биробиджанского муниципального района с заказчиками и исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе позволят обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество энергоснабжения и воды.
Успешная реализация Программы позволит к 2020 году:
снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспорте и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20% от уровня 2008 года и по водопроводным сетям на 25% от уровня 2008 г.;
снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспорте и распределении коммунального ресурса до 50% от уровня 2008 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2008 г. в системах электроснабжения.
Сводный расчет экономической эффективности от реализации мер, направленных на энергосбережение, по всем видам деятельности приведен в приложении № 2 к Программе.
7. Мониторинг реализации Программы
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта должна быть создана система мониторинга реализации Программы, включающая организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.
Контроль за выполнением программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется отделом коммунального хозяйства и транспорта. Внешний мониторинг реализации Программы в соответствии с п. 90 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" осуществляет региональный филиал ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России на основании ежеквартальных отчетов.





Приложение № 1

РЕЕСТР
ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Бюджетные организации
1.
Наименование организации:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Найфельд"

ИНН/КПП:
7906006283/790601001

Юридический адрес:
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Центральная ул., 2

Почтовый адрес: МКДОУ "Детский сад с. Найфельд"
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Центральная ул., 2
2.
Наименование организации:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Птичник"

ИНН/КПП:
7906504458/790601001

Юридический адрес:
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Мирная ул., 12

Почтовый адрес:
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Мирная ул., 12

МКДОУ "Детский сад с. Птичник"
3.
Наименование организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр"

ИНН/КПП:
7906002708/790601001

Юридический адрес:
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Желтый Яр с., Набережная ул., 31

Почтовый адрес: МКОУ СОШ с. Желтый Яр
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Желтый Яр с., Набережная ул., 31

4.
Наименование организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Бирофельд"

ИНН/КПП:
7906002715/790601001

Юридический адрес:
679520, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Бирофельд с., Центральная ул., 47

Почтовый адрес:
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Бирофельд с., Центральная ул., 47

МКОУ СОШ с. Бирофельд

5.
Наименование организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Найфельд" школа

ИНН/КПП:
7906006036/790601001

Юридический адрес:
679519, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Школьная ул., 11

Почтовый адрес:
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Школьная ул., 11

МКОУ СОШ с. Найфельд
6.
Наименование организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени И.А.Пришкольника с. Валдгейм"

ИНН/КПП:
7906006050/790601111

Юридический адрес:
679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 28

Почтовый адрес:


МКОУ СОШ имени И.А.Пришкольника с. Валдгейм
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 28
7.
Наименование организации:
Администрация Биробиджанского муниципального района

ИНН/КПП:
7906000725/790601001

Юридический адрес:
679510, Еврейская Аобл., Птичник с., 40 лет Победы ул., 2

Почтовый адрес:
679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б
8.
Спортзал
Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Советская ул., 110а
9.
Административное здание Биробиджанского района
679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б
10.
Здание гаража МКУ "ЦХУ" администрации Биробиджанского муниципального района
679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Школьная ул., 13
11.
Наименование организации
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа"

ИНН/КПП
7906261678/79061001

Юридический адрес:
679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Молодежная ул., 9

Почтовый адрес:


МКУ дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" с. Валдгейм
679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Молодежная ул., 9
12.
Наименование организации
Муниципальное казенное учреждение "Районная библиотека"

ИНН/КПП
7906504031/790601001

Юридический адрес
679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 33

Почтовый адрес:


МКУ "Районная библиотека" с. Валдгейм
679511, Еврейская Аобл, Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 33
13.
Наименование организации
Муниципальное казенное учреждение "Районный дом культуры"
с. Валдгейм, ул. Центральная, 35

ИНН/КПП
7906504049/790601001

Юридический адрес
679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 35

Почтовый адрес:
679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 35

МКУ "Районный дом культуры" с. Валдгейм





Приложение № 2

ФАКТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Показатель
2009
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Pф Водоотведение
23,7
0
0
0
0
0
0
0
0
Pф Водоснабжение (Холодная вода)
24,18
0
0
0
0
0
0
0
0
Pф Отопление
1636,58
0
0
0
0
0
0
0
0
Pф Подогрев воды (ГВС)
1698,07
0
0
0
0
0
0
0
0
Pф Электроснабжение
11,29
0
0
0
0
0
0
0
0
Qф Водоотведение
14061,12
0
0
0
0
0
0
0
0
Qф Водоснабжение (Холодная вода)
14061,12
0
0
0
0
0
0
0
0
Qф Отопление
3347,07
0
0
0
0
0
0
0
0
Qф Подогрев воды (ГВС)
160,68
0
0
0
0
0
0
0
0
Qф Электроснабжение
467330,32
0
0
0
0
0
0
0
0
Sф Водоотведение
333216
0
0
0
0
0
0
0
0
Sф Водоснабжение (Холодная вода)
340019
0
0
0
0
0
0
0
0
Sф Отопление
5477762
0
0
0
0
0
0
0
0
Sф Подогрев воды (ГВС)
272846
0
0
0
0
0
0
0
0
Sф Электроснабжение
5277714
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
11701557
0
0
0
0
0
0
0
0
Pф Водоотведение
23,7
34,7
38,17
41,98
46,18
50,8
55,88
61,47
67,61
Pф Водоснабжение (Холодная вода)
24,18
35,4
38,94
42,84
47,12
51,84
57,02
62,72
68,99
Pф Отопление
1636,58
2396,12
2635,74
2899,31
3189,24
3508,16
3858,98
4244,88
4669,37
Pф Подогрев воды (ГВС)
1698,07
2486,14
2734,76
3008,23
3309,06
3639,96
4003,96
4404,36
4844,79
Pф Электроснабжение
11,29
16,53
18,19
20,01
22,01
24,21
26,63
29,29
32,22
Qф Водоотведение
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
Qф Водоснабжение (Холодная вода)
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
Qф Отопление
3347,07
3347,07
3347,07
3347,07
3347,07
3347,07
3347,07
3347,07
3347,07
Qф Подогрев воды (ГВС)
160,68
160,68
160,68
160,68
160,68
160,68
160,68
160,68
160,68
Qф Электроснабжение
467330,32
467330,32
467330,32
467330,32
467330,32
467330,32
467330,32
467330,32
467330,32
Sф Водоотведение
333216
487861
536648
590312
649344
714278
785706
864277
950704
Sф Водоснабжение (Холодная вода)
340019
497822
547604
602365
662601
728862
801748
881923
970115
Sф Отопление
5477762
8019991
8821990
9704189
10674607
11742070
12916277
14207906
15628695
Sф Подогрев воды (ГВС)
272846
399474
439421
483363
531699
584869
643356
707692
778461
Sф Электроснабжение
5277714
7727101
8499811
9349792
10284771
11313250
12444575
13689034
15057936
Итого
11701557
17132249
18845474
20730022
22803023
25083329
27591663
30350831
33385911
Pф Водоотведение
23,7
34,7
38,17
41,98
46,18
50,8
55,88
61,47
67,61
Pф Водоснабжение (Холодная вода)
24,18
35,4
38,94
42,84
47,12
51,84
57,02
62,72
68,99
Pф Отопление
1636,58
2394,55
2634,01
2897,41
3187,15
3505,86
3856,45
4242,09
4666,3
Pф Подогрев воды (ГВС)
1698,07
2486,14
2734,76
3008,23
3309,06
3639,96
4003,96
4404,36
4844,79
Pф Электроснабжение
11,29
19,8
21,79
23,96
26,36
29
31,9
35,09
38,59
Qф Водоотведение
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
14061,12
Qф Водоснабжение (Холодная вода)
14061,12
10545,84
10545,84
10545,84
10545,84
10545,84
10545,84
10545,84
10545,84
Qф Отопление
3347,07
3125,12
3125,12
3125,12
3125,12
3125,12
3125,12
3125,12
3125,12
Qф Подогрев воды (ГВС)
160,68
140,36
140,36
140,36
140,36
140,36
140,36
140,36
140,36
Qф Электроснабжение
467330,32
368383,79
368383,79
368383,79
368383,79
368383,79
368383,79
368383,79
368383,79
Sф Водоотведение
333216
487861
536648
590312
649344
714278
785706
864277
950704
Sф Водоснабжение (Холодная вода)
340019
373367
410703
451774
496951
546646
601311
661442
727586
Sф Отопление
5477762
7483257
8231582
9054740
9960214
10956237
12051861
13257048
14582751
Sф Подогрев воды (ГВС)
272846
348955
383851
422236
464459
510905
561996
618196
680015
Sф Электроснабжение
5277714
7295830
8025413
8827955
9710750
10681826
11750009
12925011
14217510
Итого
11701557
15989270
17588197
19347017
21281718
23409892
25750883
28325973
31158567
TEф Водоотведение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
TEф Водоснабжение (Холодная вода)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
TEф Отопление
0
0
0
0
0
0
0
0
0
TEф Подогрев воды (ГВС)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
TEф Электроснабжение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
TPф
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Pф Водоотведение
23,7
34,7
38,17
41,98
46,18
50,8
55,88
61,47
67,61
Pф Водоснабжение (Холодная вода)
24,18
35,4
38,94
42,84
47,12
51,84
57,02
62,72
68,99
Pф Отопление
1636,58
2396,12
2635,73
2899,31
3189,23
3508,17
3858,98
4244,88
4669,36
Pф Подогрев воды (ГВС)
1698,07
2486,12
2734,72
3008,18
3309,25
3639,87
4003,84
4404,2
4845,04
Pф Электроснабжение
11,29
16,53
18,19
20,01
22,01
24,21
26,63
29,29
32,22
Qф Водоотведение
14061,12
12373,78
11951,96
11530,12
11108,28
10686,46
10264,62
9842,78
9420,94
Qф Водоснабжение (Холодная вода)
14061,12
12373,78
11951,96
11530,12
11108,28
10686,46
10264,62
9842,78
9420,94
Qф Отопление
3347,07
2945,42
2845,01
2744,6
2644,19
2543,77
2443,36
2342,95
2242,54
Qф Подогрев воды (ГВС)
160,68
141,4
136,58
131,76
126,93
122,12
117,3
112,48
107,65
Qф Электроснабжение
467330,32
411250,68
397230,77
383210,86
369190,95
355171,04
341151,13
327131,22
313111,31
Sф Водоотведение
333216
429318
456150
484056
512981
542851
573565
604994
636972
Sф Водоснабжение (Холодная вода)
340019
438084
465464
493939
523455
553935
585276
617346
649977
Sф Отопление
5477762
7057592
7498692
7957435
8432940
8923973
9428883
9945534
10471226
Sф Подогрев воды (ГВС)
272846
351537
373508
396358
420043
444501
469650
495384
521569
Sф Электроснабжение
5277714
6799849
7224840
7666830
8124969
8598070
9084540
9582324
10088817
Итого
11701557
15076380
16018653
16998618
18014388
19063330
20141914
21245582
22368560





Приложение № 3

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

N
Показатель
Ед. изм.
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
A.1
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
кг у.т./ тыс. руб.
11,69











A.2
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО
%












A.3
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО
%
6,62
6,62
6,87
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
A.4
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО
%


52,47
100
100
100
100
100
100
100
100
100
A.5
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО
%












A.6
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы
%


0,89
0,5
0,5







A.7
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов
т.у.т.












A.8
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО
%












Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
B.1
Экономия ЭЭ в натуральном выражении
тыс. кВт.ч


45
99
99
99
99
99
99
99
99
99
B.2
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении
тыс. руб.


161
392
431
474
522
574
631
695
764
840
B.3
Экономия ТЭ в натуральном выражении
тыс. Гкал


0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
B.4
Экономия ТЭ в стоимостном выражении
тыс. руб.


268
534
587
646
711
782
860
946
1040
1144
B.5
Экономия воды в натуральном выражении
тыс. куб. м


2
4
4
4
4
4
4
4
4
4
B.6
Экономия воды в стоимостном выражении
тыс. руб.


49
113
124
137
151
166
182
200
220
243
B.7
Экономия природного газа в натуральном выражении
тыс. куб. м












B.8
Экономия природного газа в стоимостном выражении
руб.












Группа C. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
C.1
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал/кв. м
0,11
0,11
0,11
0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
C.2
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов
Гкал/кв. м
0,22
0,22
0,21
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
C.3
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 кв. м
Гкал/кв. м



0,05








C.4
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 кв. м
Гкал/кв. м


-0,01
-0,01








C.5
Изменение отношения уд. расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

2,04
2,04
1,96
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
C.6
Уд. расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 чел.
куб. м/чел.


7,7
9,32
9,32
9,32
9,32
9,32
9,32
9,32
9,32
9,32
C.7
Уд. расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 чел.
куб. м/чел.
12,42
12,42
20,15









C.8
Изменение уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 чел.
куб. м/чел.


7,7
1,62








C.9
Изменение уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 чел.
куб. м/чел.


7,73
-20,1








C.10
Изменение отношения уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета



2,62









C.11
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 чел.
кВт.ч/чел.












C.12
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 чел.
кВт.ч/чел.
357,01
357,01
322,89
281,42
281,42
281,42
281,42
281,42
281,42
281,42
281,42
281,42
C.13
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 чел.
кВт.ч/чел.












C.14
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 чел.
кВт.ч/чел.


-34,12
-41,47








C.15
Изменение отношения уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета













C.16
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО
%












C.17
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
6,62
6,62
6,87
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
13,02
C.18
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО
%


52,47
100
100
100
100
100
100
100
100
100





Приложение № 4

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ С ОЦЕНКОЙ ОБЪЕМОВ
ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ

Мероприятие
Стоимость, руб.
Экономия от мероприятий 2009 - 2015


Энергопотребление, т.у.т
Водопотребление, куб. м
Бюджетные организации
1
Организация

Администрация Биробиджанского муниципального района
ИНН/КПП 7906000725/790601001

По адресу: 679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5-б
1
Здание
Административное здание Биробиджанского района по адресу: 679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
10065,87
0,35
0,00
Замена ламп накаливания на энергосберегающие
25000,00
0,87
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
60395,20
1,04
0,00
Установка приборов учета холодной воды
50000,0
0,00
113,48
Установка регуляторов давления холодной воды
1374,25
0,00
37,83
Итого по Административное здание Биробиджанского района по адресу: 679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б
146835,32


2
Здание
Спортзал по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Советская ул., 110а
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением
28000,00
0,06
0,00
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
6470,53
0,23
0,00
Выполнение гидравлической балансировки системы отопления
27674,52
0,51
0,00
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
22646,87
0,55
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
38823,20
0,67
0,00
Установка приборов учета тепловой энергии
50000,0
0,00
60,76
Установка радиаторных термостатов
79823,80
1,77
0,00
Итого по Спортзал по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Советская ул., 110а
253438,9


Итого по Администрация Биробиджанского муниципального района
ИНН/КПП 7906000725/790601001
400274,22


3
Организация


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр"
ИНН/КПП 7906002708/790601001
По адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Желтый Яр с., Набережная ул., 31

Здание
МОУ СОШ с. Желтый Яр по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Желтый Яр с., Набережная ул., 31
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
12159,70
0,30
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
20845,20
0,36
0,00
Итого по МОУ СОШ с. Желтый Яр по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Желтый Яр с., Набережная ул., 31
33004,9


4
Организация
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Бирофельд"
ИНН/КПП 7906002715/790601001
По адресу: 679520, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Бирофельд с., Центральная ул., 47

Здание
МОУ СОШ с. Бирофельд по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Бирофельд с., Центральная ул., 47
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
9525,60
0,33
0,00
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
33339,60
0,82
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
57153,60
0,98
0,00
Установка приборов учета холодной воды
10648,29
0,00
185,54
Установка регуляторов давления холодной воды
2208,05
0,00
61,85
Итого по МОУ СОШ с. Бирофельд по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Бирофельд с., Центральная ул., 47
112875,14


5
Организация

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Найфельд" школа
ИНН/КПП 7906006036/790601001
По адресу: 679519, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Школьная ул., 11

Здание
МОУ СОШ с. Найфельд по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Школьная ул., 11
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
6321,80
0,22
0,00
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
22126,30
0,54
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
37930,80
0,66
0,00
Установка приборов учета холодной воды
14033,80
0,00
250,65
Установка регуляторов давления холодной воды
2772,30
0,00
83,55
Итого по МОУ СОШ с. Найфельд по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Школьная ул., 11
83185,00


6
Организация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Найфельд"
ИНН/КПП 7906006283/790601001
По адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Центральная ул., 2

Здание
МДОУ "Детский сад с. Найфельд" по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Центральная ул., 2
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
5180,60
0,18
0,00
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
18132,10
0,45
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
31083,60
0,54
0,00
Установка приборов учета холодной воды
13339,29
0,00
237,29
Установка регуляторов давления холодной воды
2656,55
0,00
79,10
Итого по МДОУ "Детский сад с. Найфельд" по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Найфельд с., Центральная ул., 2
70392,14


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Птичник"
ИНН/КПП 7906504458/790601001
По адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Мирная ул., 12

Здание
МДОУ "Детский сад с. Птичник" по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Мирная ул., 12
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
12763,00
0,44
0,00
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
44670,50
1,10
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
76578,00
1,32
0,00
Установка приборов учета холодной воды
24400,00
0,00
450,00
Установка регуляторов давления холодной воды
4500,00
0,00
150,00
Итого по МДОУ "Детский сад с. Птичник" по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Мирная ул., 12
162911,50


7
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени И.А.Пришкольника с. Валдгейм"
ИНН/КПП 7906006050/790601111

По адресу: 679511, Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 28

Здание
МОУ СОШ имени И.А.Пришкольника с. Валдгейм по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 28
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением
28000,00
0,62
0,00
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования
12009,00
0,41
0,00
Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения
12802,40
0,34
0,00
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством
42031,50
1,03
0,00
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
72054,00
1,24
0,00
Установка приборов учета холодной воды
14174,20
0,00
253,35
Установка регуляторов давления горячей воды
1351,20
0,79
0,00
Установка регуляторов давления холодной воды
2795,70
0,00
84,45
Итого по МОУ СОШ имени И.А.Пришкольника с. Валдгейм по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Валдгейм с., Центральная ул., 28
185221,0


8. Здание гаража МКУ "ЦХУ" администрации Биробиджанского муниципального района
ИНН/КПП 7906261678/79061001 679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Школьная ул., 13
Здание
Замена ламп накаливания на энергосберегающие
25000,0
40

Итого по МКУ "ЦХУ" администрации Биробиджанского муниципального района
ИНН/КПП 7906261678/79061001
679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Школьная ул., 13
25000,0
40

ИТОГО




Установка приборов учета потребления холодной воды на объектах социальной сферы, находящихся в собственности Биробиджанского муниципального района.





Приложение № 5

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 11.12.2014 № 1368)

(тыс. руб.)
Бюджет года
2014
2015
Итого
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)



Бюджет муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"
0,0
100,0
100,0
Другие источники



Итого
00,0
100,0
100,0





Приложение № 6

ГРАФИК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 11.12.2014 № 1368)

Мероприятие
Стоимость



2014
2015

Итого

Организация Администрация Биробиджанского муниципального района
ИНН/КПП 7906000725/790601001
По адресу: 679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б
1
Здание Административное здание Биробиджанского района по адресу:
679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б
Установка прибора учета потребления холодной воды



0,0
50000,0

50000,0
Итого по Административному зданию Биробиджанского района по адресу: 679016, Еврейская Аобл., Биробиджан г., Пушкина ул., 5б



0,0
50000,0

50000,0
2
Здание Спортзал по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Советская ул., 110а
Установка прибора учета тепловой энергии в спортзале




50000,0

50000,0
Итого по спортзалу по адресу: Еврейская Аобл., Биробиджанский р-н, Птичник с., Советская ул., 110а




50000,0

50000,0


------------------------------------------------------------------