По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 26.03.2014 N 34 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования
"Ленинский муниципальный район" ЕАО от 25.09.2015 № 151)
На основании Устава муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 23.11.2012 № 143 "Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и по аграрной политике (Заозерская Т.И.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская нива".
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
А.Б.ЧЕРНУХА
УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
от 26.03.2014 № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования
"Ленинский муниципальный район" ЕАО от 25.09.2015 № 151)
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" и определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
I. Общие положения.
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Ленинский муниципальный район" (далее - муниципальный район), является муниципальной собственностью.
2. В настоящем положении применяются следующие понятия:
учет объектов муниципальной собственности - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества (далее - Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
объект учета - имущество, являющееся объектом муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
правообладатель - муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном либо ином праве или в силу закона.
3. Главной целью настоящего положения является создание условий для эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:
повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений муниципального района;
увеличения поступления средств в бюджет муниципального района;
экономии расходов средств бюджета муниципального района, в том числе уменьшения дотаций на содержание коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
привлечения инвестиций в развитие экономики муниципального района;
содействия в реализации мероприятий по социальной защите населения.
4. Управление имуществом, являющимся муниципальной собственностью, производится в соответствии с принципами:
законности;
подотчетности и подконтрольности;
гласности;
эффективности;
обеспечения условий для развития конкуренции.
5. От имени муниципального района в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район", настоящим положением, права собственника муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов муниципального района и администрация муниципального района.
6. Уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинского муниципального района (далее - Комитет), осуществляющий действия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в пределах его компетенции.
7. Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:
а) закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
б) закрепления муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
в) предоставления муниципального имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) в иных случаях, не предусмотренных настоящим перечнем, безвозмездная передача имущества осуществляется администрацией муниципального района по решению Собрания депутатов муниципального района.
8. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке.
II. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района.
9. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
10. Учет объектов муниципальной собственности ведется в реестре муниципального имущества.
Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 25.09.2015 № 151.
11. Реестр муниципального имущества подлежит ежегодному утверждению Собранием депутатов муниципального района.
12. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, а также средств бюджета муниципального района регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Учет объектов муниципальной собственности сопровождается присвоением правообладателю реестрового номера, а объекту учета - идентификационного номера муниципального имущества.
14. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов Реестра определяются Комитетом, а передача их на постоянное хранение в муниципальный архив осуществляется в установленном порядке.
15. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях определяются Комитетом.
16. Документом, подтверждающим факт учета объекта муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
17. Для учета объектов муниципальной собственности правообладатель представляет в Комитет:
а) заявление на получение выписки о внесении в Реестр объекта учета (далее - выписка);
б) карту учета имущества, содержащую необходимые производственно-технические характеристики и стоимостные данные описываемого объекта учета на текущий момент, имеющегося у правообладателя;
в) перечень объектов недвижимости;
г) перечень объектов незавершенного строительства;
д) перечень движимого имущества;
е) перечень долгосрочных финансовых вложений;
ж) перечень земельных участков;
з) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета;
и) надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на недвижимое имущество, а также копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
Сведения представляются правообладателем на бумажном и магнитном носителях. Формы представляемых документов утверждаются Комитетом.
18. При изменении сведений об объекте учета правообладатель для внесения изменений представляет в Комитет:
а) сведения об объекте учета, включающие новые данные о правообладателях;
б) копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.
19. В целях обеспечения достоверности представляемых правообладателями сведений об объектах муниципального имущества Комитет вправе проводить плановые и внеплановые проверки, документальные по проверке данных бухгалтерской отчетности и проверки фактического наличия, состояния, сохранности, целевого и надлежащего использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за правообладателями, и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета правообладателей и в Реестре.
20. После прекращения права собственности на имущество правообладатель после получения сведений о прекращении указанного права представляет в Комитет для исключения объекта учета из Реестра копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прекращения указанного права на объект учета, заверенную надлежащим образом.
21. В случае ликвидации юридического лица, являющегося правообладателем, после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса запись о прекращении права собственности муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области на объект учета вносится в соответствующие разделы Реестра, а поступившие документы - в дело соответствующего юридического лица.
Ликвидационный баланс не требуется, если юридическое лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.
III. Полномочия Собрания депутатов муниципального района в сфере управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью.
22. Собрание депутатов муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) утверждает порядок учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
в) утверждает порядок списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) определяет порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
д) ежегодно утверждает реестр муниципального имущества;
е) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
ж) принимает решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность, собственность Еврейской автономной области, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
з) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
и) утверждает коэффициенты, учитывающие виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках;
к) утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
л) осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
IV. Полномочия администрации муниципального района в сфере управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью.
23. Администрация муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
а) осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района;
б) принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
в) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и осуществляет обеспечение их исполнения от имени муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом;
г) принимает решения о передаче муниципальной собственности в хозяйственное ведение либо в оперативное управление, в аренду;
д) принимает решения о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления;
е) устанавливает базовые ставки арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
ж) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных бюджетом муниципального района, внебюджетными фондами, а также за счет других источников, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством;
з) определяет способы приватизации муниципального имущества;
и) организует разработку и представляет на утверждение Собранию депутатов муниципального района план (программу) приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение;
к) организует ведение реестра муниципального имущества и представляет реестр муниципального имущества на утверждение Собранию депутатов муниципального района;
л) ежегодно представляет Собранию депутатов муниципального района отчет об эффективности использования муниципального имущества;
м) осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
н) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности;
о) определяет порядок и условия выполнения уполномоченным органом полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
п) осуществляет передачу муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами;
р) представляет Собранию депутатов муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Задачи и функции комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
24. Комитет в сфере управления муниципальной собственностью осуществляет следующие функции и задачи по управлению муниципальным имуществом:
а) представляет права собственника и несет обязанности, в том числе и в суде, в отношении муниципального имущества, а также в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью;
б) ведет учет муниципальной собственности, в том числе реестр муниципального имущества;
в) формирует имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, уставный фонд и передает им имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) заключает договоры аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального района (движимого, недвижимого, в том числе земельных участков), безвозмездного пользования, доверительного управления;
д) осуществляет контроль за поступлением средств от аренды муниципального имущества в бюджет муниципального района;
е) осуществляет исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района;
ж) осуществляет регулирование земельных отношений на территории муниципального района;
з) осуществляет сделки по отчуждению муниципальной собственности по решению Собрания депутатов муниципального района;
и) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества, выявление бесхозяйного имущества на территории муниципального района, которое может быть признано муниципальной собственностью в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
к) осуществляет оформление документов для государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с объектами муниципальной собственности;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Комитете и настоящим положением.
VI. Приватизация муниципального имущества.
25. Приватизация муниципального имущества муниципального района - это возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального района имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
26. Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с федеральными законами и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района.
27. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Собранием депутатов муниципального района сроком на один год.
VII. Порядок передачи имущества в оперативное управление и хозяйственное ведение.
28. Передача имущества в оперативное управление или в хозяйственное ведение может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и в процессе их деятельности на основании постановления администрации муниципального района.
29. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или за предприятием на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения, предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
30. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним в оперативное управление как движимое, так и недвижимое имущество.
31. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, списывать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или иными правовыми актами.
32. Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется с согласия собственника в порядке, определенном действующим законодательством.
33. При передаче предприятию в хозяйственное ведение зданий и сооружений обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, лежит на муниципальном унитарном предприятии.
Предприятие самостоятельно за счет собственных средств вносит в бюджет муниципального района платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
VIII. Порядок передачи муниципального имущества в аренду.
34. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы земли, имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
35. Земельные участки передаются в аренду с учетом особенностей, предусмотренных нормами Гражданского кодекса, Земельного кодекса Российской Федерации.
36. Основанием для передачи муниципального имущества или земельных участков в аренду является постановление администрации муниципального района.
37. Базовые ставки арендной платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются постановлением администрации муниципального района.
38. Размеры коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках на территории муниципального района, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района.
39. Арендная плата за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности, поступает в бюджет муниципального района.
40. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с положением о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, утверждаемым решением Собрания депутатов.
IX. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
41. В безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на территории муниципального района может быть передано движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество.
42. В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество, предназначенное для его использования в следующих целях:
а) реализации программы социально-экономического развития муниципального района;
б) привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное улучшение муниципального имущества;
в) обеспечения сохранности и содержания муниципального имущества;
г) исполнения и решения задач, возложенных на государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством;
д) предоставления государственными и муниципальными учреждениями социально значимых услуг населению муниципального района;
е) размещения объектов почтовой связи;
ж) в иных случаях по решению Собрания депутатов муниципального района.
(п. 42 в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 25.09.2015 № 151)
43. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется постановлением администрации муниципального района.
44. Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается Комитетом.
X. Муниципальная казна.
45. Средства бюджета муниципального района, внебюджетных фондов, муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют муниципальную казну.
46. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются:
а) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям или решению суда;
г) изъятие излишнего и неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
(пп. "г" в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 25.09.2015 № 151)
д) оставшееся имущество вследствие ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
е) вновь построенное или приобретенное за счет средств бюджета муниципального района;
ж) отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество.
47. Учет и контроль объектов муниципальной казны:
учет средств бюджета муниципального района осуществляет финансовый отдел администрации муниципального района;
учет движимого и недвижимого имущества муниципальной казны и учет его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра (далее - раздел Реестра).
Ведение раздела Реестра осуществляется в соответствии с настоящим положением.
48. Недвижимое имущество является объектом учета независимо от его балансовой стоимости. Движимое имущество учитывается, если его первоначальная стоимость превышает 3000 рублей. Имущество казны учитывается независимо от балансовой стоимости.
Имущество казны муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области подлежит бюджетному учету на балансе Комитета.
49. Включение имущества в муниципальную казну и исключение имущества из муниципальной казны осуществляются на основании решения Собрания депутатов муниципального района.
XI. Осуществление контрольных функций органами местного самоуправления за использованием муниципальной собственности.
50. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляют Собрание депутатов муниципального района, администрация муниципального района, контрольно-счетная палата муниципального района.
51. Собрание депутатов муниципального района:
а) получает информацию от должностных лиц администрации муниципального района об управлении и распоряжении муниципальной собственностью по запросу;
б) проводит депутатские слушания по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
в) заслушивает один раз в полугодие отчет председателя Комитета об управлении муниципальным имуществом;
г) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
52. Глава администрации муниципального района:
а) контролирует работу Комитета и ведение им учета объектов муниципальной собственности;
б) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
в) принимает меры по устранению нарушений действующего федерального и областного законодательства по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
53. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
------------------------------------------------------------------