По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 28.11.2014 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 07.10.2015 № 83)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Устава муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов:
- от 19.10.2007 № 83 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Биробиджанском муниципальном районе Еврейской автономной области";
- от 30.09.2011 № 50 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Биробиджанском муниципальном районе Еврейской автономной области, утвержденное решением Собрания депутатов от 19.10.2007 № 83";
- от 21.09.2012 № 640 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Биробиджанском муниципальном районе Еврейской автономной области, утвержденное решением Собрания депутатов от 19.10.2007 № 83";
- от 31.05.2013 № 44 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Биробиджанском муниципальном районе Еврейской автономной области, утвержденное решением Собрания депутатов от 19.10.2007 № 83".
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района
Е.П.КОЧМАР
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
от 28.11.2014 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 07.10.2015 № 83)
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области устанавливает бюджетные отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Биробиджанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществления контроля за его исполнением.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава муниципального района;
- Собрание депутатов муниципального района;
- контрольно-счетная палата муниципального района;
- финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел);
- администрация муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- органы местного самоуправления сельских поселений;
- получатели средств бюджета муниципального района.
3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям Собрания депутатов муниципального района относятся:
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального района;
- осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям администрации муниципального района относятся:
- рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию депутатов муниципального района;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
- обеспечение составления бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление их в Собрание депутатов муниципального района;
- рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и внесение его на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов муниципального района;
- установление порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирование, утверждение и реализация;
- осуществление иных бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, другими муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия финансового отдела
Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- организует исполнение бюджета муниципального района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет бюджетную отчетность и отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- по поручению администрации обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном представительным органом муниципального района;
- проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, а также анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий муниципального района;
- осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных бюджетным законодательством;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- исполняет полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района
Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального района:
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
7.1. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района является исключительной компетенцией администрации муниципального района и начинается за 4 месяца до начала очередного финансового года.
------------------------------------------------------------------
Действие положений в отношении составления и утверждения проекта бюджета Биробиджанского муниципального района на плановый период, представления в Собрание депутатов МО "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области одновременно с указанным проектом бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением основных направлений бюджетной и налоговой политики и прогноза социально-экономического развития муниципального района) приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов МО "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 07.10.2015 № 83.
------------------------------------------------------------------
7.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального района.
7.3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовый отдел администрации муниципального района.
7.4. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов муниципального района.
В проекте решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций секторов государственного управления, относящихся к доходам бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета Биробиджанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом в очередном финансовом году и (или) плановом периоде);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй годы планового периода.
7.5. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
7.6. Подготовленный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, установленными настоящим Положением, вносится в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7.7. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
7.8. По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
8. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
8.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующих на день внесения в Собрание депутатов муниципального района проекта решения о бюджете. законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
8.2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
9. Планирование расходов бюджета муниципального района
9.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходные обязательства подлежат исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму собственных доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
9.2. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
9.3. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района и муниципальными учреждениями от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам.
9.4. Расходные обязательства муниципального района по вопросам местного значения исполняются за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Расходные обязательства муниципального района при осуществлении органами муниципального района переданных им полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходные обязательства муниципального района при осуществлении органами муниципального района переданных им полномочий муниципальными образованиями Биробиджанского района на осуществление части полномочий на решение вопросов местного значения поселений исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Биробиджанского района, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального района
10.1. Установив готовность проекта бюджета муниципального района и бюджетной документации, проект бюджета рассматривается на коллегии при главе администрации муниципального района, после чего проект бюджета муниципального района с уточнениями и дополнениями вносится администрацией муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября текущего финансового года, а также в контрольно-счетную палату муниципального района.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Собрание депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. В течение двух недель со дня поступления в Собрание депутатов проект бюджета муниципального района обсуждается на заседании постоянных комиссий Собрания депутатов.
10.3. В течение 15 рабочих дней со дня внесения в Собрание депутатов муниципального района проекта бюджета контрольно-счетная палата подготавливает заключение по проекту и направляет его в Собрание депутатов муниципального района.
10.4. В процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального района администрация муниципального района обязана представлять всю необходимую информацию, запрашиваемую депутатами Собрания депутатов.
10.5. При рассмотрении проекта решения на заседании Собрания депутатов заслушиваются доклад главы муниципального района или его представителя, содоклад соответствующей ответственной постоянной комиссии Собрания депутатов по проекту решения и по представленным совместно с ним материалам.
10.6. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.
10.7. В случае принятия проекта бюджета муниципального района в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального района.
Проект бюджета муниципального района после доработки вносится администрацией муниципального района либо рабочей группой в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении и принятие в целом в срок, определяемый Собранием депутатов.
10.8. Решение о принятии бюджета муниципального района в целом принимается количеством голосов более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
11. Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статей 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Исполнение бюджета муниципального района
12.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
12.2. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации муниципального района.
12.3. Бюджет муниципального района исполняется на основе подведомственности расходов и единства кассы.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области на основании соглашения.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12.4. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым отделом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
12.5. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает перечисление Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области на единый счет бюджета муниципального района налогов и сборов, иных поступлений по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта и муниципальными правовыми актами о бюджете и налогах и сборах.
Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
12.6. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в порядке, установленном финансовым отделом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств бюджета муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района бюджетные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Финансовый отдел осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление Федерального казначейства осуществляет от имени и по поручению финансового отдела и получателей средств бюджета муниципального района списание средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов и платежными документами подтверждает исполнение денежных обязательств.
Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
13.1. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета муниципального района, который содержит данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- баланс исполнения бюджета муниципального района, который содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;
- отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;
- отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;
- пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.
Бюджетная отчетность бюджета муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
13.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 10 дней после представления годовой бюджетной отчетности в финансовый отдел направляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную палату муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата муниципального района на основании заключений внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и в срок до 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов муниципального района с одновременным представлением его в администрацию муниципального района.
13.3. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и его рассмотрение.
В срок до 1 мая текущего финансового года отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год представляется в Собрание депутатов.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
В течение двух недель со дня поступления в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района рассматривается на заседании постоянных комиссий Собрания депутатов.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района на заседании Собрания депутатов заслушиваются доклад главы муниципального района или его представителя и содоклад соответствующей постоянной комиссии.
13.4. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение о его утверждении либо отклонении.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района финансовый отдел администрации муниципального района в течение одного месяца устраняет допущенное недостоверное или неполное отражение данных отчета.
Доработанный годовой отчет об исполнении бюджета направляется повторно в Собрание депутатов для утверждения.
В решении об исполнении бюджета за отчетный финансовый год указываются:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и Собрания депутатов.
По отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, определенном Собранием депутатов муниципального района.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
14. Муниципальный финансовый контроль
14.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
14.2. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района.
14.3. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль по исполнению бюджета муниципального района, проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и проектов иных нормативных правовых актов муниципального района в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ, проводит анализ действующих нормативных актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном районе.
14.4. Финансовый контроль от имени администрации муниципального района осуществляют финансовый отдел, главные распорядители средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------