По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 20.03.2014 N 421 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
от 29.10.2015 № 118)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Пункт 7 статьи 30 и пункт 5 части 4 статьи 32 Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 08.10.2009 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Октябрьские зори".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и законности (Колесников В.И.).
6. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Глава муниципального района
В.Н.БОЛДЫШЕВ
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
муниципального образования
"Октябрьский муниципальный район"
Еврейской автономной области
от 20.03.2014 № 421
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
от 29.10.2015 № 118)
Положение устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее по тексту - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - МО "Октябрьский муниципальный район") составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Еврейской автономной области, Устав МО "Октябрьский муниципальный район", иные муниципальные правовые акты МО "Октябрьский муниципальный район" и настоящее Положение.
2. Бюджетный процесс в МО "Октябрьский муниципальный район" - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов МО "Октябрьский муниципальный район".
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Еврейской автономной области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Местный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Октябрьский муниципальный район"
Бюджетный процесс в МО "Октябрьский муниципальный район" включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта местного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3) исполнение местного бюджета;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Участниками бюджетного процесса в МО "Октябрьский муниципальный район" являются:
1) глава МО "Октябрьский муниципальный район" (далее - глава муниципального района);
2) Собрание депутатов МО "Октябрьский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов муниципального района);
3) администрация МО "Октябрьский муниципальный район" (далее - администрация муниципального района);
4) финансовый отдел администрации МО "Октябрьский муниципальный район" (далее по тексту - финансовый отдел);
5) контрольно-счетная комиссия МО "Октябрьский муниципальный район" района (далее - контрольно-счетная комиссия);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в МО "Октябрьский муниципальный район" устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы МО "Октябрьский муниципальный район" и Собрания депутатов МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Глава муниципального района в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) подписывает и обнародует в установленном Уставом МО "Октябрьский муниципальный район" порядке решения Собрания депутатов муниципального района по бюджетным вопросам (о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет, об исполнении местного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в МО "Октябрьский муниципальный район");
2) выступает инициатором публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
3) вправе подавать ходатайство о введении временной финансовой администрации в МО "Октябрьский муниципальный район";
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Собрание депутатов муниципального района в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты о его исполнении;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях и заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) устанавливает основания, условия предоставления и возврата бюджетных кредитов;
6) устанавливает местные налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) вносит на утверждение в Собрание депутатов муниципального района проект местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Собрания депутатов муниципального района;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального района;
6) устанавливает порядок и сроки составления местного бюджета;
7) осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
9) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
10) утверждает муниципальные программы муниципального района, определяет сроки их реализации;
11) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации и порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ;
12) создает резервный фонд администрации муниципального района и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового отдела
1. Финансовый отдел является структурным подразделением, формируемым администрацией муниципального района, и обладает статусом финансового органа и органа муниципального финансового контроля МО "Октябрьский муниципальный район", реализующим полномочия по проведению единой бюджетно-финансовой политики на территории МО "Октябрьский муниципальный район" и иные полномочия в соответствии с положением о финансовом отделе.
2. Финансовый отдел в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) составляет проект местного бюджета и представляет его вместе с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов муниципального района;
2) организует исполнение местного бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) устанавливает детализацию и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
6) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
8) приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Начальник финансового отдела в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета и вносит в нее изменения;
2) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации применяет меры реагирования к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО "Октябрьский муниципальный район"
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Октябрьский муниципальный район", регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МО "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета бюджетам муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
1. Межбюджетные трансферты из местного бюджета бюджетам муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов.
Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета бюджетам муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
В случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов МО "Октябрьский муниципальный район", принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами области, бюджетам муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из местного бюджета.
Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в местный бюджет
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области предоставляются в форме:
1) субсидий, перечисляемых в местный бюджет, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
2) иных межбюджетных трансфертов.
Статья 14. Предоставление субсидий местному бюджету из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1. Муниципальные образования сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области перечисляют в местный бюджет межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, установленных решением Собрания депутатов муниципального района.
2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, решением Собрания депутатов муниципального района.
3. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете и решениями Собрания депутатов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области о бюджете по единой методике, установленной для всех муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
Статья 15. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местному бюджету из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
Предоставление иных межбюджетных трансфертов местному бюджету из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания депутатов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 16. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО "Октябрьский муниципальный район".
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией МО "Октябрьский муниципальный район", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 3 статьи 16 раздела 3 приостановлено в отношении составления проекта местного бюджета на 2016 год, за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области; основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов мо "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 29.10.2015 № 118.
------------------------------------------------------------------
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
5. Непосредственное составление местного бюджета осуществляет финансовый отдел.
Статья 17. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район" - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности МО "Октябрьский муниципальный район" или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета.
2. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район" возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов МО "Октябрьский муниципальный район" по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО "Октябрьский муниципальный район" (от имени МО "Октябрьский муниципальный район") договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов МО "Октябрьский муниципальный район" при осуществлении органами местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени МО "Октябрьский муниципальный район" иных договоров (муниципальных контрактов, соглашений) муниципальными казенными учреждениями МО "Октябрьский муниципальный район".
3. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район", указанные в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район", указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" в соответствии с федеральными законами, законами Еврейской автономной области и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Еврейской автономной области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район", связанные с осуществлением органами местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными соглашениями между указанными органами, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" в соответствии с заключенными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, предоставляемых в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Расходные обязательства МО "Октябрьский муниципальный район", связанные с осуществлением администрацией муниципального района полномочий администраций муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации администрации муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО "Октябрьский муниципальный район".
Статья 18. Реестр расходных обязательств МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Под реестром расходных обязательств МО "Октябрьский муниципальный район" понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов МО "Октябрьский муниципальный район", обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов МО "Октябрьский муниципальный район" с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств МО "Октябрьский муниципальный район" ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
3. Реестр расходных обязательств МО "Октябрьский муниципальный район" представляется финансовым отделом в финансовое управление правительства Еврейской автономной области в порядке, установленном финансовым управлением правительства Еврейской автономной области.
Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от администраций сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, а также от комитетов, управлений, отделов администрации муниципального района, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район";
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район";
4) муниципальных программах.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" осуществляется уполномоченным администрацией муниципального района органом (должностным лицом) администрации муниципального района.
7. Прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" представляется администрацией муниципального района в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 21. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Основные направления налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район" - анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления МО "Октябрьский муниципальный район" на финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики МО "Октябрьский муниципальный район" - анализ параметров бюджетной системы МО "Октябрьский муниципальный район" и основных характеристик местного бюджета на финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район" могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
4. Составление проектов основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район" осуществляется уполномоченным администрацией муниципального района органом (должностным лицом) администрации муниципального района.
5. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район" представляются администрацией муниципального района в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 22. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, решений Собрания депутатов муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Собрания депутатов муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов муниципального района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
4. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 24. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального района.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете (далее по тексту - решение о местном бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 25. Адресная инвестиционная программа МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой МО "Октябрьский муниципальный район", порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального района.
2. Адресная инвестиционная программа утверждается в виде приложения к решению Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой МО "Октябрьский муниципальный район" отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 26. Ведомственные целевые программы
1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.
Статья 27. Муниципальный дорожный фонд МО "Октябрьский муниципальный район"
1. Муниципальный дорожный фонд МО "Октябрьский муниципальный район" (далее - дорожный фонд) создается решением Собрания депутатов муниципального района (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Собрания депутатов муниципального района, указанным в абзаце первом настоящей статьи, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 28. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 29. Общие положения
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Еврейской автономной области, решениями Собрания депутатов муниципального района (кроме решений о местном бюджете) и настоящим Положением.
2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Еврейской автономной области о бюджете Еврейской автономной области, иными законами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов муниципального района;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели местного бюджета, установленные решением Собрания депутатов муниципального района и настоящим Положением.
4. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Собрание депутатов муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Октябрьский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МО "Октябрьский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Статья 31. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов муниципального района
1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов муниципального района проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Собрание депутатов муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего Положения.
Статья 32. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения
1. Одновременно с представлением проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района указанный проект решения представляется в контрольно-счетную комиссию.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов муниципального района, которое принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.
До рассмотрения Собранием депутатов муниципального района проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания в порядке, установленном Уставом МО "Октябрьский муниципальный район".
3. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Собрание депутатов муниципального района.
До рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению контрольно-счетной комиссией, заключение которой учитывается при подготовке Собранием депутатов муниципального района поправок к проекту решения о местном бюджете.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) приложение к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) условно утверждаемые расходы местного бюджета;
5) верхний предел муниципального долга МО "Октябрьский муниципальный район" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) величина резервного фонда администрации муниципального района;
7) дефицит (профицит) местного бюджета.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов муниципального района заслушивает доклад начальника финансового отдела.
6. При принятии Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные пунктом 4 настоящей статьи, может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального района.
7. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций и предложений вносится на рассмотрение Собрания депутатов на утверждение во втором чтении и принятие в целом.
8. Решение об утверждении бюджета муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
9. Принятое Собранием депутатов муниципального района решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой муниципального района и подлежит обнародованию.
Статья 33. Сроки утверждения решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете должен быть рассмотрен, утвержден Собранием депутатов муниципального района, подписан главой муниципального района и обнародован до начала очередного финансового года.
2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 34 Временное управление местным бюджетом
В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала очередного финансового года, то временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного решения.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Собрания депутатов муниципального района.
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 37. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области посредством открытия ему лицевого счета.
Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытых в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Администрация муниципального района по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с приказами начальника финансового отдела без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 39. Кассовый план
1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым отделом.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.
Статья 40. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО "Октябрьский муниципальный район" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 42. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 43. Составление бюджетной отчетности
1. Финансовый отдел организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Сводная бюджетная отчетность главными администраторами средств местного бюджета представляется в финансовый отдел в установленные им сроки.
4. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность МО "Октябрьский муниципальный район" составляется финансовым отделом. Бюджетная отчетность является годовой. Бюджетная отчетность МО "Октябрьский муниципальный район" представляется финансовым отделом в финансовое управление правительства Еврейской автономной области.
6. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов муниципального района и контрольно-счетную комиссию.
Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета принимаются к сведению решением Собрания депутатов муниципального района и включают в себя сведения об исполнении местного бюджета, в том числе:
1) показатели исполнения местного бюджета по доходам за отчетный период;
2) показатели исполнения местного бюджета по расходам за отчетный период;
3) показатели исполнения местного бюджета по ведомственной структуре расходов за отчетный период;
4) источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета за отчетный период;
5) показатели численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их содержание за отчетный период.
Показатели численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их содержание публикуются отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
7. Администрации муниципальных образований сельских поселений Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел.
8. Финансовый отдел представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в финансовое управление правительства Еврейской автономной области.
Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета представляет собой систему контрольных действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным нормам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4. В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию.
5. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня представления бюджетной отчетности в адрес контрольно-счетной комиссии.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией как с выходом на объект, так без выхода на объект.
6. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета до 1 апреля текущего финансового года.
7. Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета администрацией муниципального района представляются в контрольно-счетную комиссию иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов муниципального района.
8. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.
9. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
10. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов муниципального района с одновременным направлением в администрацию муниципального района.
Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального района в Собрание депутатов муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
До рассмотрения Собранием депутатов муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Уставом МО "Октябрьский муниципальный район".
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга МО "Октябрьский муниципальный район" на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области за отчетный финансовый год;
8) сведения о поступлении и расходовании добровольных пожертвований в виде денежных средств;
9) сведения об исполнении адресной программы МО "Октябрьский муниципальный район";
10) сведения об исполнении муниципальных программ МО "Октябрьский муниципальный район";
11) иная отчетность и сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Собрания депутатов муниципального района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и заключения контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
4. В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района решения об исполнении местного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением Собрания депутатов муниципального района утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 46. Общие положения
1. Муниципальный финансовый контроль в МО "Октябрьский муниципальный район" осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль в МО "Октябрьский муниципальный район" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
Статья 47. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в МО "Октябрьский муниципальный район" возникает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2. К нарушителям бюджетного законодательства в МО "Октябрьский муниципальный район" применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------