По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 11.02.2014 N 23 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2014 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник управления
И.В.ТОЛСТОГУЗОВА
УТВЕРЖДЕН
приказом управления трудовой
занятости населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.02.2014 № 23
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И
КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется в отношении областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - проверки).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости), уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок).
1.4. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", № 84, 06.05.1996) (далее - Закон о занятости населения);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
3) Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
4) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", № 234, 02.12.1995);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правилами регистрации безработных граждан) ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, № 38, ст. 5103);
7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. № 12189);
8) постановление правительства Еврейской автономной области от 19.06.2012 № 293-пп "Об управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда", № 44, 27.06.2012).
1.6. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа управления трудовой занятости о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа управления трудовой занятости о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления трудовой занятости;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю:
1.9.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.11. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений начальника управления трудовой занятости:
1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - предписание);
3) о составлении протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях управления трудовой занятости и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: www.pgu.eao.ru (далее - портал).
2.1.2. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, портала управления трудовой занятости содержится в приложении 1 к административному регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы управления трудовой занятости содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещении, и на официальном сайте управления трудовой занятости, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
2.1.4. Сведения о справочных телефонах для получения информации об исполнении государственной функции размещаются на информационных стендах, размещаемых в помещении, и на официальном сайте управления трудовой занятости.
2.1.5. Информация об адресах официального сайта и электронной почты управления трудовой занятости содержится на информационных стендах, размещаемых в помещении управления трудовой занятости.
2.1.6. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, информационных стендах управления трудовой занятости, в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
2.1.7. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.8. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
2.1.9. Время ожидания в очереди для получения от работника управления трудовой занятости информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица должностное лицо, ответственное за проведение проверок, а также должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти Еврейской автономной области, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника управления трудовой занятости, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.12. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
2.1.13. На информационных стендах в помещении управления трудовой занятости размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты управления трудовой занятости;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников управления трудовой занятости, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников управления трудовой занятости при исполнении государственной функции.
2.1.14. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления трудовой занятости, размещаются при входе в помещение.
2.1.15. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях управления трудовой занятости, центров занятости населения.
2.1.16. На официальном сайте управления трудовой занятости размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты управления трудовой занятости;
текст административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников управления трудовой занятости при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
2.1.17. Информация, размещаемая на информационном стенде управления трудовой занятости, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.
2.1.18. Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп "О системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не может превышать 10 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не может превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не может превышать 10 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных не может превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению начальника управления трудовой занятости, но не более чем на 15 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
- планирование и подготовку проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;
- составление протокола об административном правонарушении.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по планированию и подготовке плановой выездной и плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных является наступление установленного начальником управления трудовой занятости срока по подготовке ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.
3.2.2. Начальник управления трудовой занятости назначает должностное лицо, ответственное за подготовку и утверждение ежегодного плана (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект ежегодного плана и представляет его на утверждение начальнику управления трудовой занятости.
3.2.4. Начальник управления трудовой занятости утверждает представленный ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.
3.2.5. План проведения выездных и документарных проверок содержит:
- полное наименование центров занятости населения;
- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
3.2.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план на следующий год на официальном сайте управления трудовой занятости.
3.2.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
- сроки проведения проверки;
- полное наименование центра занятости населения;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- проверяемый период.
3.2.8. Начальник управления трудовой занятости утверждает представленный проект приказа о проведении проверки.
3.2.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.2.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, ищущих работу, из числа инвалидов безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, а также анализируют сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.2.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.
3.2.12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.2.13. Срок планирования и подготовки плановой выездной и плановой документарной проверки - не более 10 рабочих дней.
3.2.14. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются результатами предыдущих плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.2.15. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.
3.2.16. Способом фиксации результата административной процедуры является ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.
3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления трудовой занятости о проведении плановой выездной проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение плановой документарной проверки (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.3.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, в срок, установленный приказом управления трудовой занятости о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
3.3.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении плановой выездной проверки.
3.3.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.3.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов, в части:
- соблюдения сроков и порядка их регистрации в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.3.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
3.3.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.3.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.3.10. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов.
3.3.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, на которого возложено руководство работниками, ответственными за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки), на рассмотрение начальнику управления трудовой занятости.
3.3.12. Начальник управления трудовой занятости подписывает согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.
3.3.13. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.3.14. Директор центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки приобщает к акту проверки письменные возражения.
3.3.15. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
3.3.16. В случае отказа директора центра занятости принять акт проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.
3.3.17. Срок проведения плановой выездной проверки - не более 10 рабочих дней.
3.3.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.3.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления трудовой занятости о проведении плановой документарной проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение плановой документарной проверки (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.4.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления трудовой занятости.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в управление трудовой занятости для проведения проверки.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект запроса (требования) о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает проект запроса о представлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
3.4.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет запрос о представлении материалов и документов на подпись начальнику управления трудовой занятости.
3.4.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения запрос о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом управления трудовой занятости о проведении проверки, с целью проверки:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.4.10. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в адрес управления трудовой занятости в течение 5 рабочих дней.
3.4.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.4.12. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.4.13. Начальник управления трудовой занятости подписывает согласованный с должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, акт проверки в 2 экземплярах.
3.4.14. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.4.15. В случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки должностное лицо, уполномоченное на выполнение административной процедуры, приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения.
3.4.16. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
3.4.17. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.
3.4.18. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 15 рабочих дней.
3.4.19. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.4.20. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.4.21. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.
3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок является получение обращения инвалида и/или организации по вопросам отказа в признании инвалида безработным, отказа в принятии решения о признании инвалида безработным, отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, отказа в регистрации инвалида, обратившегося в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, неправомерного признания и/или регистрации инвалида в качестве безработного, неправомерной регистрации инвалида в качестве ищущего работу, решений, действий или бездействия работников центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в качестве ищущих работу.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, изучают обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения и представляют начальнику управления трудовой занятости в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.
3.5.3. Начальник управления трудовой занятости принимает решение о проведении проверки.
3.5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при принятии решения начальником управления трудовой занятости о проведении проверки в двухдневный срок осуществляют подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.
Приказ о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки содержит:
- сроки проведения проверки;
- полное наименование центра занятости населения;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- проверяемый период.
3.5.5. Начальник управления трудовой занятости утверждает приказ о проведении проверки.
3.5.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.5.7. Срок подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок - не более 15 рабочих дней.
3.5.8. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются поступившими обращениями инвалида и/или организации по вопросам нарушения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.5.9. Результатом административного действия является утверждение приказа управления трудовой занятости по проведению внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки центров занятости населения области.
3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки центров занятости населения области.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления трудовой занятости о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение внеплановой выездной проверки (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.6.3. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, в срок, установленный приказом управления трудовой занятости о проведении внеплановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
3.6.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.6.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки - факты, изложенные в обращениях инвалидов или организаций.
3.6.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
3.6.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.6.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.6.10. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов.
3.6.11. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.6.12. Начальник управления трудовой занятости подписывает согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.
3.6.13. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.6.14. Директор центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки приобщает к акту проверки письменные возражения.
3.6.15. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
3.6.16. В случае отказа директора центра занятости принять акт проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости и вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.
3.6.17. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 10 рабочих дней.
3.6.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.6.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.6.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.
3.7. Проведение внеплановой документарной проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления трудовой занятости о проведении внеплановой документарной проверки.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение внеплановой документарной проверки (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.7.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления трудовой занятости.
3.7.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в управление трудовой занятости для проведения проверки.
3.7.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект запроса (требования) о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
3.7.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает проект запроса о представлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение.
3.7.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет запрос о представлении материалов и документов на подпись начальнику управления трудовой занятости.
3.7.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения запрос о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.7.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом управления трудовой занятости о проведении проверки, с целью проверки:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.7.10. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в адрес управления трудовой занятости в течение 5 рабочих дней.
3.7.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.7.12. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.7.13. Начальник управления трудовой занятости подписывает согласованный с должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.
3.7.14. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.7.15. В случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения.
3.7.16. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
3.7.17. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.
3.7.18. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 15 рабочих дней.
3.7.19. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.7.20. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.7.21. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.
3.8. Принятие мер по результатам проведения плановых
(внеплановых) выездных (документарных) проверок при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства
о занятости населения в части регистрации инвалидов
в качестве безработных
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - административная процедура).
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных в течение 3 рабочих дней после даты окончания проверки подготавливает проект приказа управления трудовой занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в проекте приказа управления трудовой занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных указывает сроки проведения соответствующей проверки, выявленные нарушения, сроки устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроки информирования центром занятости населения управления трудовой занятости об устранении выявленных нарушений, меры по недопущению нарушений.
3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку проекта приказа управления трудовой занятости о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
3.8.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет начальнику управления трудовой занятости акт соответствующей проверки управлением трудовой занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, проект приказа управления трудовой занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и при выявлении необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде - проект приказа управления трудовой занятости о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
3.8.5. Начальник управления трудовой занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки управлением трудовой занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных подписывает приказ управления трудовой занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8.6. Начальник управления трудовой занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки управлением трудовой занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и подписывает приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
3.8.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2 дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения приказ управления трудовой занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
3.8.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения приказ управления трудовой занятости об устранении нарушений и, при наличии, - приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания.
3.8.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет контроль поступления в управление трудовой занятости от директора центра занятости населения информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.8.10. Срок проведения административной процедуры - не более 15 рабочих дней.
3.8.11. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8.12. Результатом административной процедуры является подготовка и оформление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8.13. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником трудовой занятости населения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.9. Составление протокола
об административном правонарушении
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура) являются:
- выявление в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;
- невыполнение центром занятости населения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на составление протокола об административном правонарушении (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения, проект протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного.
3.9.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в проекте протокола об административном правонарушении указывает дату и место его составления, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости населения, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения с указанием нарушенных норм законодательства о занятости населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3.9.5. Начальник управления трудовой занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки управлением трудовой занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных подписывает приказ управления трудовой занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, возбуждает дело об административном правонарушении и подписывает протокол (протоколы) об административном правонарушении, составленный по результатам выявления необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
3.9.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2 дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения протокол (протоколы) об административном правонарушении.
3.9.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, контролирует получение от директора центра занятости населения подписанного протокола (протоколов) об административном правонарушении.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае отказа директора центра занятости населения от подписания протокола (протоколов) об административном правонарушении делает соответствующую запись на протоколе (протоколах) об административном правонарушении и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения.
3.9.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в установленном порядке направляет:
- протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
- копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.
3.9.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, - к материалам проверки.
3.9.10. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет контроль поступления в управление трудовой занятости от директора центра занятости населения информации об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.9.11. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения центра занятости населения, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.
3.9.12. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
3.9.13. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.
3.11. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
Государственная функция в электронной форме не исполняется.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления трудовой занятости положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления трудовой занятости - начальником отдела финансов и контроля (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника управления трудовой занятости - начальник отдела финансов и контроля дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления трудовой занятости, но не реже одного раза в год.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления трудовой занятости, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления трудовой занятости.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления трудовой занятости.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в управление трудовой занятости на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления трудовой занятости во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление трудовой занятости сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).
4.3. Специалист управления трудовой занятости, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.
Специалист управления трудовой занятости, уполномоченный приказом управления трудовой занятости на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
Начальник управления трудовой занятости несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления трудовой занятости административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления трудовой занятости ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.
Начальник управления трудовой занятости, должностные лица управления трудовой занятости в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц управления трудовой занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственных функций, должностные лица управления трудовой занятости несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления трудовой занятости в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица управления трудовой занятости обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов управления трудовой занятости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) управления трудовой занятости,
а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления трудовой занятости, принятые и осуществленные ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц управления трудовой занятости, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;
- другие решения и действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения заявителя законодательством не предусмотрены.
Рассмотрение обращения может быть оставлено без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица управления трудовой занятости является письменное обращение заявителя, содержащее жалобы на решение и действия (бездействие) должностных лиц управления трудовой занятости (далее - обращение), поступившее в управление трудовой занятости посредством почтовой связи или электронной почты, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции:
- специалистами управления трудовой занятости, ответственными за исполнение государственной функции, заместителем начальника управления трудовой занятости - начальником отдела финансов и контроля при осуществлении им текущего контроля, - начальнику управления трудовой занятости.
5.7. Срок рассмотрения письменных обращений предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление трудовой занятости удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления трудовой занятости является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции управления трудовой занятости) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение № 1
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
надзора и контроля за регистрацией
инвалидов в качестве безработных"
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, ПОРТАЛА
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
Место нахождения
679016, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, корпус 1
График (режим) работы
понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни
Справочные телефоны
приемная управления: (42622) 2-38-17, заместитель начальника управления - начальник отдела финансов и контроля: (42622) 2-19-93, факс: (42622) 6-01-54
Адрес электронной почты
dfgsz(a),on-line.jar.ru
Приложение № 2
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
надзора и контроля за регистрацией
инвалидов в качестве безработных"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ
В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
Проведение плановых выездных и плановых Проведение внеплановых выездных и внеплановых
документарных проверок осуществления центрами документарных проверок осуществления центрами
занятости населения регистрации инвалидов в занятости населения регистрации инвалидов в
качестве безработных качестве безработных
V V
Подготовка и утверждение плана выездных и Поступление обращения гражданина и/или
документарных проверок организации
V V V V
Утверждение приказа о Утверждение приказа о Утверждение приказа о Утверждение приказа о
проведении плановой проведении плановой проведении проведении
выездной проверки документарной внеплановой выездной внеплановой
проверки проверки документарной
проверки
V V V V
Уведомление центра Уведомление центра Уведомление центра Уведомление центра
занятости населения о занятости населения о занятости населения о занятости населения о
проведении плановой проведении плановой проведении проведении
выездной проверки документарной внеплановой выездной внеплановой
проверки проверки документарной
проверки
V V V V
Проведение плановой Направление запроса Проведение Направление запроса
выездной проверки (требования) о внеплановой выездной (требования) о
представлении проверки представлении
центром занятости центром занятости
населения материалов населения материалов
V и документов, V и документов,
- необходимых для - необходимых для
(1) проведения плановой (3) проведения
- документарной - внеплановой
проверки документарной
проверки
V V V V
Составление акта Проведение плановой Составление акта Проведение
плановой выездной документарной внеплановой выездной внеплановой
проверки проверки центра проверки документарной
занятости населения проверки центра
занятости населения
V V V V V V
Нарушения Нарушения Составление акта Нарушения Нарушения Составление акта
не выявлены плановой не выявлены внеплановой
выявлены документарной выявлены документарной
проверки проверки
V V V V
Нарушения Нарушения Нарушения Нарушения
не выявлены не выявлены
выявлены выявлены
V V V V
Подготовка и утверждение приказа (распоряжения) органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации об устранении нарушений при осуществлении
центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных,
при необходимости - подготовка и утверждение приказа (распоряжения) о
применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения
V
Подготовка и утверждение протокола (протоколов) об административном
правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
Направление протокола (протоколов) об административном правонарушении,
предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в суд общей юрисдикции для рассмотрения
дела об административном правонарушении
------------------------------------------------------------------