Приказ управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 11.02.2014 N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2014 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения
правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления
И.В.ТОЛСТОГУЗОВА





УТВЕРЖДЕН
приказом управления трудовой
занятости населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.02.2014 № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения
правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения) в целях реализации его права на получение государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал): www.pgu.eao.ru.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги):
- по личному обращению заявителя в центр занятости населения;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителей, направляемым в центр занятости населения посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, а также через областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" или его филиалы (далее - ОГКУ "МФЦ", его филиалы).
1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги, которая размещается на бумажном носителе на информационных стендах и в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".

2.2. Наименование учреждения,
предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34);
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 43, ст. 5084);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);
- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08 - 14.04.2011; "Российская газета", № 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039; "Российская газета", № 275, 07.12.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, № 38, ст. 5103);
- Приказом Минтруда России от 09.01.2013 № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в центр занятости населения заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 к Административному регламенту, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения по форме, предусмотренной в приложении 3 к Административному регламенту.
Заявление заверяется личной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Одновременно заявителем предъявляются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления при личном обращении в центр занятости населения или в ОГКУ "МФЦ", его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель
вправе представить в центр занятости населения

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости населения, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов
и информации или осуществления действий

2.8.1. Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центра занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о порядке, размере и основаниях взимания платы за указанные услуги в Административном регламенте не предусматриваются.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких
услуг

2.14.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в Административном регламенте не предусматривается.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса
о предоставлении услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя в центр занятости населения.
2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запросов заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в Административном регламенте не предусматривается.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о государственной услуге, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцом заявления.
2.16.3. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- иная информация о государственной услуге.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения снабжены четкими, заметными и понятными для заявителей указателями.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.7. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.16.8. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в центр занятости населения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляются услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами центра занятости населения при
предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах центра занятости населения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках Административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами центра занятости населения при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет на бумажном носителе или в форме электронных документов в центр занятости населения документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Указанные документы могут быть направлены в центр занятости населения в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.
При обращении заявителей в ОГКУ "МФЦ", его филиалы обеспечивают передачу заявления в центр занятости населения в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ "МФЦ" и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.18.2. Совершение заявителем (представителем заявителя) юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание административных процедур по предоставлению
информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к
сведениям о государственной услуге

3.1.1. Перечень административных процедур

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включают в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в центр занятости населения по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
(абзац введен приказом управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование центра занятости населения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников центра занятости населения (при необходимости).
Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в центр занятости населения.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

3.1.3. Письменное информирование

3.1.3.1. Перечень административных процедур

Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления, подготовку ответа;
- выдачу (направление) ответа.

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем в центр занятости населения заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за регистрацию корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции).
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в центр занятости населения.
При направлении заявления по электронной почте заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в центр занятости населения.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией директора центра занятости на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
Указанные проекты писем представляются на подписание директору центра занятости населения.
Подписанные директором центра занятости населения письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в представлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге направляется заявителю почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанного директором центра занятости населения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание директором центра занятости населения письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах,
в средствах массового и электронного информирования

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги центром занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).
Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации и на портале, а также размещает данную информацию на информационном стенде центра занятости населения.
Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается директором центра занятости населения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость ее обновления на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале, а также размещение данной информации на информационном стенде центра занятости населения.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.

3.2. Описание административных процедур
по предоставлению государственной услуги

3.2.1. Перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления, направление предложения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- формирование тематики и плана проведения занятий по социальной адаптации;
- обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 5.

3.2.2. Прием и регистрация заявления, направление
предложения о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в центр занятости населения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 Административного регламента, либо анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист центра занятости населения в ходе личного приема заявителя предлагает ему воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин испытывает трудности в поиске работы.
Предложение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги заполняется специалистом центра занятости населения. Специалист центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причин отказа) на получение государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 минут с момента поступления в центр занятости населения заявления:
- осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- в случае обращения представителя заявителя - проверяет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги;
- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заверителю (представителю заявителя);
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в центр занятости населения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы;
- направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые к нему документы директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения и прилагаемые к нему документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги;
- специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при направлении заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления согласовывает с заявителем дату и время предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
В случае поступления в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги от гражданина, не признанного в установленном порядке безработным, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку, подписание директором центра занятости населения и направление заявителю уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является поступление в центр занятости населения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов к рассмотрению.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.2.3. Принятие решения о предоставлении
государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги (далее - административная процедура) является прием документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в центр занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В случае соответствия заявления, а также предъявленных заявителем документов установленным законодательством требованиям специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предъявление заявителем следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 часов.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Результат административной процедуры (действия) фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.2.4. Формирование тематики и плана проведения
занятий по социальной адаптации

Основанием для начала административной процедуры по формированию тематики и плана проведения занятий по социальной адаптации является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления согласовывает с заявителем время и дату предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина (безработных граждан) о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в ходе личного приема заявителя предлагает безработному гражданину (безработным гражданам) пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, а также выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
По результатам выбора заявителем способа тестирования и формы предоставления государственной услуги специалист проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработного гражданина (безработных граждан) в целях определения направлений социальной адаптации безработных граждан, выясняет причины трудностей граждан, возникающих при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина (безработных граждан), анализирует результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин (граждане) испытывает (испытывают) трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также согласовывает с ним (с ними) направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина (безработных граждан) и выбранной им формы предоставления государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в групповых занятиях работников, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
Директор центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятий с безработным гражданином (безработными гражданами).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 120 минут.
Критерием принятия решения об утверждении тематики и плана проведения занятий является наличие результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан, тематики и плана проведения занятий.
Результатом административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения сформированных тематики и плана проведения занятий с заявителем (заявителями).
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.2.5. Обучение безработного гражданина (безработных
граждан) технологии самостоятельного поиска работы

Основанием для начала административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения тематики и плана проведения занятий с заявителем (заявителями).
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе выполнения административной процедуры специалист, ответственный за предоставления государственной услуги:
- проводит обучение безработного гражданина (безработных граждан) методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждает оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- проводит обучение безработного гражданина (безработных граждан) технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
- обсуждает индивидуальные планы самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску работы;
- проводит обучение безработного гражданина (безработных граждан) технологии составления резюме, организует обсуждение подготовленного резюме и направляет его работодателю (с согласия безработного гражданина);
- проводит обучение безработного гражданина (безработных граждан) технологии проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
- проводит тренинг по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов (с согласия безработного гражданина проводится видеозапись или аудиозапись);
- организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
- осуществляет подготовку рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения, самопрезентации и проведения собеседований с работодателем;
- проводит обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
- организует обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
В конце каждого занятия специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит оценку степени усвоения безработным гражданином (безработными гражданами) информации и приобретения навыков самостоятельного поиска подходящей работы.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
По окончании занятий по социальной адаптации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина (безработных граждан), осуществляет обработку результатов тестирования (анкетирования) и обсуждение с безработным гражданином (безработными гражданами) вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает рекомендации безработному гражданину по самостоятельному поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину (безработным гражданам) выдается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, второй экземпляр приобщается к его личному делу.
Срок выполнения действий по обучению безработного гражданина (безработных граждан) технологии самостоятельного поиска работы:
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги по индивидуальной форме предоставления не должно превышать 8 часов;
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги по групповой форме предоставления не должно превышать 32 часов.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина (безработных граждан).
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы.
Результат административной процедуры фиксируется при внесении результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О Порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений", а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений директор центра занятости населения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой директором центра занятости населения, но не реже одного раза в год.

4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости
населения

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.3. Ответственность должностных лиц центра занятости
населения за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за публичное информирование, несет ответственность за грамотность и своевременность размещения информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- соблюдение сроков и порядка выполнения административных действий (процедур), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
- правильность принятия решений при предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результатов предоставления государственной услуги.
Директор центра занятости населения несет ответственность за соблюдение специалистами центра занятости населения сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках Административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц центра занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица центра занятости населения, управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) центра занятости населения,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действия (бездействие) центра занятости
населения, его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги

Действия (бездействие) и решения центра занятости населения и (или) его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы на решения и (или) действия
(бездействие) центра занятости населения и (или) его
должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- отказ центра занятости населения, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области и директором центра занятости населения.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения.
Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости населения, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, его должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) центра занятости населения, его должностных лиц.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, направленная в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения, подлежит рассмотрению соответственно начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директором центра занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения
правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы начальник управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директор центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, а также в иных формах;
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник уполномоченного органа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 25.06.2015 № 85)

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директором центра занятости населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения;
- по письменным обращениям заявителя в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию на информационном стенде, странице управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области в сети Интернет, а также при обращении на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о почтовых адресах, графиках работы, номерах телефонов и адресах электронной почты управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к Административному регламенту.





Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКАХ РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

N
Наименование центров занятости населения
Почтовый адрес
График работы
Телефон
Адрес электронной почты
1
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 24, к. 1
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 часов,
13-00 - 14-00 - перерыв.
Суббота, воскресенье - выходные дни
(42622) 2-38-17 6-01-01
dfgsz@on-line.jar.ru
2
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Биробиджана"
679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, к. 1
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 без перерыва,
суббота, воскресенье - выходные дни
(42622) 4-06-00 6-35-42
gorsz@on-line.ru
3
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинского района"
679370, Еврейская автономная область, Ленинский район, село Ленинское, улица Ленина, дом 8/19
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 без перерыва,
суббота, воскресенье - выходные дни
(42663) 2-10-03
luda@reglen.jar.ru
4
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Облученского района"
679150, Еврейская автономная область, Облученский район, город Облучье, улица 60 лет Октября, дом 14
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 без перерыва,
суббота, воскресенье - выходные дни
(42666) 44-7-07
znobl@regbl.jar.ru
5
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Октябрьского района"
679230, Еврейская автономная область, Октябрьский район, село Амурзет, улица Крупской, дом 12
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 без перерыва,
суббота, воскресенье - выходные дни
(42665) 2-18-89
orszn@mail.kht.ru
6
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Смидовичского района"
679150, Еврейская автономная область, Смидовичский район, поселок Смидович, улица Советская, дом 48
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 без перерыва,
суббота, воскресенье - выходные дни
(42632) 2-20-84
bard@regsmd.jar.ru
7
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Биробиджанского района"
679000, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, к. 1
Понедельник - пятница
- с 09.00 до 18.00 без перерыва,
суббота, воскресенье - выходные дни
(42622) 2-05-48
brczn@on-line.jar.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Заявление
о предоставлении безработному гражданину государственной
услуги "Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"

Я, _______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество безработного гражданина

прошу предоставить мне государственную услугу "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда".

"__" ________________ 20__ г. ___________________________________
подпись безработного гражданина





Приложение № 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Предложение
о предоставлении безработному гражданину государственной
услуги "Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"

Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения
__________________________________" _______________________________________
наименование государственного учреждения службы занятости населения
предлагает безработному гражданину
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан
на рынке труда.

Работник областного государственного казенного учреждения центр занятости
населения государственного учреждения службы занятости населения,
осуществляющий функцию предоставления государственной услуги по содействию
гражданам в поиске подходящей работы
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
___________________________________________________________________________

"__" ________________ 20__ г. __________________________
подпись работника

С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)

"__" ____________ 20__ г. _____________ (________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)





Приложение № 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной
услуги "Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"

Областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения
_______________________________________________________________________"
наименование государственного учреждения службы занятости населения
безработному гражданину
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
в период с "__" ____________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда

Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
___________________________________________________________________________
указать причину
3. Рекомендовано:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Работник областного государственного казенного учреждения "Центр занятости
населения _______________________________________________________________",
осуществляющий функцию предоставления государственной услуги
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
___________________________________________________________________________
"__" ________________ 20__ г. ________________________________________
подпись работника

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен:

"__" ________________ 20__ г. _________ (________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)





Приложение № 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ
АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА"


Прием и регистрация документов

V

Рассмотрение документов

V

V V

Принятие решения о предоставлении государственной услуги

V

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги

V

Формирование тематики и плана проведения занятий

V

Обучение безработного гражданина (безработных граждан) методам и способам
поиска работы, технологии самостоятельного поиска работы

V

Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы,
составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем,
самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде
заключения о предоставлении государственной услуги

V

Выдача заключения безработному гражданину о предоставлении
государственной услуги, содержащего рекомендации, и приобщение к личному
делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о
предоставлении, внесение результатов выполнения административных процедур
(действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости
населения



------------------------------------------------------------------