Приказ управления экономики правительства ЕАО от 06.08.2014 N 73 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2014 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов управления экономики правительства ЕАО
от 26.06.2015 № 79, от 11.09.2015 № 126)

Во исполнение постановления правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления экономики правительства Еврейской автономной области Кауфмана М.М.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления
Г.В.СОКОЛОВА





УТВЕРЖДЕН
приказом управления
экономики правительства
Еврейской автономной области
от 06.08.2014 № 73

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов управления экономики правительства ЕАО
от 26.06.2015 № 79, от 11.09.2015 № 126)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция) и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее - управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
2) Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823; "Российская газета", № 153 - 154, 12.08.1998);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
5) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1652; "Российская газета", № 80, 12.04.2013);
6) постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.10.2013 № 532-пп "Об определении органа исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Биробиджанская звезда", № 82, 08.11.2013);
7) постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 № 744-пп "Об управлении экономики правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда", № 93, 26.12.2012);
8) приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 03.02.2015 № 16 "О должностных лицах управления экономики правительства Еврейской автономной области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1.4. Предметом контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является соблюдение заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - субъекты контроля) при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации).
1.5. Должностные лица управления при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выполняют следующие обязанности:
1) своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;
2) соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;
3) проводят проверку на основании приказа начальника управления, первого заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) при выявлении в результате осуществления контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации, и принимают меры по их предотвращению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаются в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) при выявлении в результате проведения контроля факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передают в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
6) при осуществлении своих полномочий в случае получения сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашают их, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6. Должностные лица управления при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника управления (заместителя начальника) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых управлению;
3) получать документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также получать в устной форме объяснения.
1.7. Субъект контроля, в отношении которого осуществляется контроль, имеет право:
1) присутствовать при осуществлении контроля, давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
2) присутствовать на заседании инспекции, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации, лично либо направлять своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации;
3) представлять в управление (руководителю инспекции) в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
4) направлять руководителю инспекции, выдавшей предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
5) получать от должностных лиц управления информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции в досудебном порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящего административного регламента;

6) обжаловать решения, предписания инспекции в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при осуществлении контроля, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Субъект контроля, в отношении которого осуществляется контроль, обязан:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по требованию управления представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение субъектом контроля законодательства Российской Федерации.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1) акт плановой или внеплановой проверки;
2) в случаях, если выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, - обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание);
3) в случаях, если выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, образующие состав административного правонарушения, - протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации (далее - протокол об административном правонарушении), меры по их предотвращению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) в случаях, если выявлен факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, - передача в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения и почтовый адрес управления:
679016, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18.
График приема посетителей по вопросам исполнения государственной функции:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочные телефоны управления: (42622) 2-33-96 (приемная управления, факс), (42622) 2-04-94, 2-26-74 (отдел прогнозирования и контроля в сфере закупок управления).
2.3. Адрес электронной почты управления: econ@post.eao.ru.
Адрес официального сайта управления экономики правительства Еврейской автономной области на официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области: http://www.eao.ru/?p=158 (далее - страница управления в сети Интернет).
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: www.pgu.eao.ru (далее - портал).
2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:
- по личному обращению в управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи;
- при обращении на портал.
Порядок оформления и направления заявителем обращения о предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции, а также порядок рассмотрения управлением данного обращения, подготовки ответа и направления его заявителю установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Информация, предусмотренная в подпунктах 2.1 - 2.4 настоящего административного регламента, размещается на информационном стенде управления и портале.
Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
2.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения субъектом контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и внеплановых проверок соблюдения субъектом контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации.
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 11.09.2015 № 126)
Плановые проверки соблюдения субъектом контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд требований законодательства Российской Федерации (далее - плановая проверка) проводятся в сроки, предусмотренные планом проведения плановых проверок.
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 11.09.2015 № 126)
Срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза, и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля, действия (бездействие) которого проверяются, требований пункта 1.8 настоящего административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Внеплановые проверки соблюдения субъектом контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации (далее - внеплановая проверка) проводятся в сроки, предусмотренные приказом управления о проведении внеплановой проверки.
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 11.09.2015 № 126)
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организацию проведения проверки;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- составление акта проверки;
- рассмотрение акта проверки;
- выдачу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Организация проведения проверки

3.2.1. Основания для начала административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки.
Организация проведения плановой проверки включает в себя издание приказа управления о проведении проверки, уведомления субъекта контроля о проведении в отношении него проверки (далее - уведомление), формирование инспекции.
3.2.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, формирует состав инспекции. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Изменение состава инспекции оформляется приказом управления.
3.2.4. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику управления на подписание проект приказа управления о проведении проверки, который содержит следующие сведения:
1) наименование управления;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов контроля.
3.2.5. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику управления на подписание проект уведомления, которое содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Начальник управления подписывает уведомление и приказ управления о проведении проверки, а в случае несогласия с проектами уведомления и приказа о проведении проверки возвращает их специалисту управления, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.
Устранение причин возврата на доработку проектов уведомления и приказа управления о проведении проверки, их повторное направление на подпись начальнику управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанные уведомление и приказ управления о проведении проверки передаются на регистрацию специалисту управления, ответственному за документационное обеспечение управления.
Уведомление и приказ управления о проведении проверки должны быть изданы не менее чем за 7 рабочих дней до даты начала ее проведения и переданы специалистом управления, ответственным за документационное обеспечение управления, специалисту управления, ответственному за организацию проведения проверки.
При получении подписанных уведомления и приказа управления о проведении проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, направляет уведомление и приказ о проведении проверки субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.6. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
3.2.7. Результатом административной процедуры являются уведомление и приказ управления о проведении проверки.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры являются уведомление и приказ управления о проведении проверки.

3.3. Проведение плановой проверки

3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры по проведению плановой проверки (далее - административная процедура) являются план проверок, утверждаемый приказом управления на шесть месяцев, уведомление и приказ управления о проведении плановой проверки.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование управления;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на странице управления в сети Интернет, портале и Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
3.3.2. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц управления, а также в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, иных лиц (далее - инспекция).
3.3.3. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектом контроля законодательства Российской Федерации.
3.3.4. Порядок осуществления плановой проверки:
1) проводится проверка по закупкам, государственные контракты по которым заключены, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
2) результаты проверки оформляются актом проверки;
3) в случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, инспекция выдает предписание, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего регламента;
4) в случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения федерального законодательства, образующие состав административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и применяются меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) в случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлен факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передаются в правоохранительные органы информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
6) все материалы плановой проверки хранятся управлением не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего административного регламента влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры:
- наличие нарушений законодательства Российской Федерации;
- наличие в действиях должностных лиц субъекта контроля признаков административного правонарушения;
- наличие в действиях должностных лиц субъекта контроля признаков состава преступления.
3.3.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений субъектом контроля законодательства Российской Федерации.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой проверки.

3.4. Проведение внеплановой проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении внеплановой проверки.
3.4.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.4.3. Проведение внеплановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя не менее двух должностных лиц управления.
3.4.4. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля законодательства Российской Федерации.
3.4.5. При проведении внеплановой проверки проводится проверка полученной информации (в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего административного регламента) по осуществлению закупок субъектами контроля по существу на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4.6. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, инспекция выдает предписание, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, размещает его на официальном сайте и направляет в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.4.7. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения Федерального законодательства, образующие состав административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и применяются меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.8. В случаях, если в ходе проведения внеплановой проверки выявлен факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передаются в правоохранительные органы информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.4.9. Все материалы внеплановой проверки хранятся управлением не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего административного регламента влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
3.4.10. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры:
- наличие нарушений законодательства Российской Федерации;
- наличие в действиях должностных лиц субъекта контроля признаков административного правонарушения;
- наличие в действиях должностных лиц субъекта контроля признаков состава преступления.
3.4.11. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений субъектом контроля законодательства Российской Федерации.
3.4.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт внеплановой проверки.

3.5. Составление акта проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является ее завершение в установленный срок.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на составление акта.
3.5.3. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.5.4. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование управления;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
3.5.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника управления либо его заместителя в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3.2.5 настоящего административного регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.5.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в управление (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.5.7. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5.8. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.6. Рассмотрение акта проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению акта проверки (далее - административная процедура) является поступление акта проверки должностному лицу управления, имеющему право составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - должностное лицо).
3.6.2. Должностное лицо рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, а также наличия оснований для принятия следующих решений:
- об отсутствии или наличии в действиях субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации;
- о необходимости выдачи предписания;
- о необходимости составления протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.6.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:
- основаниями для выдачи предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе проверки;
- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.5. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о выдаче предписания или о составлении протокола об административном правонарушении.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция должностного лица на акте проверки, содержащая одно из решений, предусмотренных в пункте 3.6.2 настоящего административного регламента.

3.7. Выдача предписания

3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры по выдаче предписания (далее - административная процедура) являются нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспекция.
3.7.3. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, инспекция выдает предписание за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3.7.4. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.7.5. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации, понимаются:

- отмена решений субъектов контроля, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене субъектов контроля выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) в документацию о закупке;

- внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом срок подачи заявок на участие в проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством федерального законодательства в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями федерального законодательства. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.7.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.7.7. Предписание размещается на официальном сайте и направляется в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.7.8. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.7.9. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.7.10. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.
3.7.11. Результатом административной процедуры является предписание с указанием сроков устранения нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проведения проверки.

3.8. Составление протокола
об административном правонарушении

3.8.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура) являются:
- выявление в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации;
- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, уполномоченное приказом управления на составление протокола об административном правонарушении (далее - должностное лицо).
3.8.3. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Он также вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае отсутствия должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя при составлении протокола об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченным представителем. В случае отказа должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя от подписания протокола, а также в случае отсутствия должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя при составлении протокола в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.8.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения должностного лица, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.
3.8.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
3.8.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении должностным лицом.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при проведении плановых и внеплановых проверок и по результатам их проведения.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).
4.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.
Член инспекции несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, решений, предписаний, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
Начальник управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, решения, предписания, за соблюдение сроков их составления.
Начальник управления, должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица управления обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) управления, а также его должностных
лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;
- другие решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.4. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в управление. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты управления, предусмотренному в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику управления.
5.8. Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы управления, указанные в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
5.9. Личный прием заявителей (представителей заявителей) проводится по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18:
начальником управления - понедельник, с 15.00 - 18.00, кабинет № 441;
первым заместителем начальника управления - будние дни, с 09.00 - 13.00, с 14.00 - 18.00, кабинет № 443.
5.10. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в управлении.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции управления) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


Организация проведения проверки

V

Проведение проверки (плановая, внеплановая)

V

Составление акта проверки

V

Рассмотрение акта проверки

V V

Нарушений не выявлено Выявлены признаки нарушения законодательства
Российской Федерации

V V

Принятие решения Принятие решения

V

V V V V V V

Об отсутствии О признании О выдаче О передаче О передаче О
в действиях в действиях предписания, материалов информации о необходимости
субъекта субъекта обязательного проверки фактах, содержащих обращения
контроля контроля для уполномоченным признаки состава в суд
нарушений нарушений исполнения лицам управления преступления, в
законодательства законодательства для возбуждения правоохранительные
Российской Российской административных органы
Федерации Федерации дел

V V

Выдача предписания Составление протокола
об административном правонарушении

V

V V

Направление субъекту Размещение на официальном
контроля сайте


Направление субъекту
> контроля <



------------------------------------------------------------------