Постановление правительства ЕАО от 24.10.2014 N 551-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, в связи с реализацией полномочий Еврейской автономной области в сфере социального обслуживания граждан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 551-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
ФОРМИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, В
СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

В соответствии со статьями 8 и 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, в связи с реализацией полномочий Еврейской автономной области в сфере социального обслуживания граждан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 24.10.2014 № 551-пп

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРУЕМЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, В СВЯЗИ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

1. Общие положения

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет перечень органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти области), осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Еврейской автономной области (далее - область) в сфере социального обслуживания граждан, виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

2. Перечень органов исполнительной власти области,
осуществляющих межведомственное взаимодействие

При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет) осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти области:
- управлением здравоохранения правительства области;
- управлением по опеке и попечительству области;
- комитетом образования области;
- управлением трудовой занятости населения правительства области;
- комитетом по физической культуре и спорту правительства области;
- управлением культуры правительства области;
- управлением записи актов гражданского состояния правительства области.

3. Виды деятельности, осуществляемой органами
исполнительной власти области

Виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти области, определены федеральным и областным законодательством.

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти области, указанных в разделе 2 настоящего Регламента (далее - документы и (или) информация).
В целях получения документов и (или) информации Комитет направляет межведомственный запрос в органы исполнительной власти области, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области персональных данных.
Предоставление органами исполнительной власти области, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и (или) информации, запрашиваемых Комитетом, осуществляется также на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Направление межведомственного запроса Комитетом и предоставление органами исполнительной власти области, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и (или) информации осуществляется по форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Еврейской автономной области, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с использованием курьерской службы и (или) почтовой связи.
При обращении гражданина за предоставлением социальных услуг и (или) социального сопровождения сотрудник Комитета, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - сотрудник Комитета), в случае, если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в органы исполнительной власти области, указанные в разделе 2 настоящего Регламента.
Сотрудник Комитета направляет межведомственный запрос в органы исполнительной власти области, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за социальными услугами и (или) социальным сопровождением.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать двух рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган исполнительной власти области, предоставляющий документ и (или) информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с федеральными законами областными нормативными правовыми актами.
После поступления ответа из органа исполнительной власти области, указанного в разделе 2 настоящего Регламента, на межведомственный запрос сотрудник Комитета регистрирует полученный ответ в установленном порядке.

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме

Обмен документами и (или) информацией в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае осуществления обмена документами и (или) информацией на бумажном носителе между Комитетом и соответствующими органами исполнительной власти области, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, заключается соглашение о межведомственном взаимодействии, которое должно содержать:
- наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
- предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
- перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
- права и обязанности сторон;
- порядок информационного обмена;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование органа исполнительной власти области, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа исполнительной власти области, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа, необходимого для предоставления социальной услуги, или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответ на запрос должен содержать:
- наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего ответ на межведомственный запрос;
- наименование органа исполнительной власти области, направившего межведомственный запрос;
- наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых потребовалось представление запрашиваемых документа и (или) информации;
- запрашиваемую информацию;
- дату направления ответа на межведомственный запрос;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего ответ на межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Предоставление информации при обработке персональных данных граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за предоставлением социального сопровождения, в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Механизм реализации мероприятий
по социальному сопровождению

Комитет при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг проводит комплексную оценку индивидуальной нуждаемости гражданина в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, с учетом его потребностей и возможностей. Результаты оценки включаются в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Перечень организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, получателю социальных услуг, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, определяется Комитетом на основании заключенных соглашений (договоров).
Мероприятия по социальному сопровождению получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, реализуют поставщики социальных услуг.
Поставщик социальных услуг осуществляет информирование получателя социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о перечне организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, а также осуществляет контроль за их обращением в данные организации.

Организации, подведомственные органам исполнительной власти области, указанным в пункте 2 настоящего Регламента, либо организации иных форм собственности предоставляют получателю социальных услуг, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, помощь, не относящуюся к социальным услугам.
Поставщик социальных услуг и организация, предоставляющая помощь, не относящуюся к социальным услугам, производят обмен информацией, необходимой для осуществления мероприятий по социальному сопровождению и предоставлению указанной помощи получателю социальных услуг, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
Сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению вносятся поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Комитет осуществляет мониторинг условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, и эффективности предоставляемых социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению.
Порядок привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения:
Организации, подведомственные органам исполнительной власти области, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Комитетом и органами исполнительной власти области.
Иные организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания населения.

7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)
и оценки результатов межведомственного взаимодействия

Государственный контроль (надзор) соблюдения поставщиками социальных услуг, осуществляющими свою деятельность на территории области, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании, осуществляется в соответствии с постановлением правительства области от 29.07.2014 № 376-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области".
Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
- соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса Комитетом;
- соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами исполнительной власти области, указанными в разделе 2 настоящего Регламента;
- наличие в ответе органа исполнительной власти области, указанного в разделе 2 настоящего Регламента, на межведомственный запрос достоверной и актуальной информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется в рамках деятельности координационных и совещательных органов, в том числе:
- Совета при губернаторе области по делам инвалидов;
- Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области;
- Координационного совета при губернаторе области по делам ветеранов.


------------------------------------------------------------------