По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление правительства ЕАО от 03.06.2014 N 267-пп "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Еврейской автономной области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 267-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 01.12.2015 № 534-пп)
В целях реализации закона Еврейской автономной области от 05.06.2013 № 314-ОЗ "Об инвестиционном фонде Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по экономической политике.
(п. 2 в ред. постановления правительства ЕАО от 01.12.2015 № 534-пп)
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейский автономной области
от 03.06.2014 № 267-пп
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует правила формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Еврейской автономной области (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных региональных проектов (далее - проект), в том числе устанавливает порядок отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств областного бюджета Еврейской автономной области (далее - область), подлежащую использованию в целях реализации на территории области проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается законом области об областном бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов на основе отбора проектов с учетом критериев и требований, установленных настоящим Порядком.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.
II. Отбор проектов
7. Отбор проектов проводится Инвестиционным советом области (далее - Совет).
8. Отбор проектов осуществляется в отношении следующих категорий проектов:
а) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);
б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.
9. Инициаторами проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, органы местного самоуправления области.
10. При формировании документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет представляется в ценах, в которых выдано заключение государственной экспертизы и (или) заключение о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, местного бюджета, полученное в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на I квартал года подачи заявления на участие в отборе.
11. Проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании Совета в течение 30 дней с момента представления полного комплекта документов.
В случае несоответствия проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Порядка инициатору проекта направляется уведомление об отказе в допуске проекта к отбору с указанием причин отказа.
12. Особенности проведения отбора категорий проектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, установлены разделами III, IV настоящего Порядка.
13. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию области (проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между правительством области и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
III. Особенности отбора проектов для предоставления
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного
фонда в целях строительства (реконструкции)
14. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляются:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
15. Проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких проектов должны соответствовать следующим критериям и требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта) в размере не менее 50 процентов стоимости проекта;
б) срок реализации проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках проекта осуществляется разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов не превышает 5 лет;
в) минимальная стоимость проекта составляет 200 млн. рублей;
г) проект соответствует критериям финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности, установленным методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов;
д) проект соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
е) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
16. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Инвестором может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории области, не имеющее просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, области либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации, или в отношении него не применяются процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве).
17. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка, представляет в Совет следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
- стоимости проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
- необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности));
- форм поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
- срока реализации проекта;
- состава участников проекта;
- обоснования необходимости реализации проекта;
- ожидаемых результатов реализации проекта;
- обоснования соответствия проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
- сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовая модель проекта;
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) нотариально заверенная копия учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копия заключения на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
В случае если инициатор проекта не представил документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 17 настоящего Положения, орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, курирующий направление, в котором реализуется данный проект, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные документы в соответствующих органах государственной власти.
18. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, представляет в Совет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "ж" пункта 17 настоящего Порядка.
IV. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях
разработки проектной документации
19. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляются:
а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
20. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящего Порядка, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
21. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 19 настоящего Порядка, представляет в Совет следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
- стоимости проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках проекта;
- предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности));
- форм поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
- сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
- срока реализации проекта, включающего срок проектирования;
- предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
- состава участников проекта;
- обоснования необходимости реализации проекта;
- ожидаемых результатов реализации проекта;
- обоснования соответствия проекта и инвестора проекта (кроме случаев, когда реализация проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовая модель проекта;
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) нотариально заверенная копия учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках проекта;
з) в случае, если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, - копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
В случае если инициатор проекта не представил документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 21 настоящего Порядка, орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, курирующий направление, в котором реализуется данный проект, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные документы в соответствующих органах государственной власти.
22. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 19 настоящего Порядка, представляет в Совет документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "ж" пункта 21 настоящего Порядка.
V. Права и обязанности участников проектов
по обеспечению реализации проектов
23. После принятия Советом решения об отборе участники проекта, определяемые решением об отборе (кроме проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации проекта и размер средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников, с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае, если проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае, если проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия внесения в инвестиционное соглашение изменений, расторжения инвестиционного соглашения;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
24. Участники проекта несут ответственность за реализацию проекта, целевое и эффективное использование средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.
------------------------------------------------------------------