Распоряжение правительства ЕАО от 15.05.2014 N 189-рп "О внесении изменения в План мероприятий ", утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 04.12.2013 N 527-рп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 189-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНУЮ
ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04.12.2013 № 527-РП

1. Внести в План мероприятий ("региональную дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 04.12.2013 № 527-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)", изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ





Приложение
к распоряжению правительства
Еврейской автономной области
от 15.05.2014 № 189-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "региональной дорожной карты"

1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013 - 2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения, адаптации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Дорожная карта предусматривает следующие мероприятия:
- совершенствование региональной нормативной правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
- реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания) и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Еврейской автономной области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Еврейской автономной области (далее - область) является высокая численность лиц пожилого возраста в составе населения региона. В настоящее время каждый пятый житель области (20 процентов численности) старше 55 лет.
Пожилые люди относятся к наиболее уязвимым группам населения. Особым фактором социального риска является одиночество, негативно воздействующее на способность пожилых людей к самостоятельному обслуживанию и передвижению, отрицательно влияющее на психическое здоровье.
Ограниченная возможность получения социальных и социально-медицинских услуг гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, вызывает необходимость раннего перехода в стационарные учреждения социального обслуживания, что создает определенную социальную напряженность в области в связи с нехваткой мест в этих учреждениях для всех нуждающихся граждан.
В настоящее время в очередности на помещение в дома-интернаты для престарелых и инвалидов состоит 41 человек, что составляет 30 процентов развернутых койко-мест в учреждениях данного типа.
Рост психоневрологической патологии, характерный для всей территории Российской Федерации, наблюдается и в области. В большинстве своем это люди пожилого возраста, которые в силу возрастных изменений нуждаются в постоянной посторонней помощи и медицинском уходе. В настоящее время на территории области имеется острая потребность в помещении 62 граждан в психоневрологический интернат, что составляет 12 процентов развернутых койко-мест в учреждениях данного типа.
В органы социальной защиты населения области в 2011 - 2013 годах обратились за различными видами помощи 200 человек из числа дезадаптированных граждан. Согласно статистическим данным, ежегодно из учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных в области, освобождается более 700 человек, около 80 процентов из них - лица моложе 45 лет. Практически каждый пятый нуждается в серьезной социальной реабилитации, как утративший социальные связи. Ситуация осложнена отсутствием в области учреждения соответствующего профиля.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 13349,8 рубля, или 49,16 процента к уровню среднемесячной заработной платы по экономике в области.
По состоянию на 01.01.2014 среднесписочная численность социальных работников системы социальной защиты составила 120,2 человек.
С 2012 года в регионе были проведены мероприятия по повышению заработной платы работникам социальной сферы. В настоящее время в области предусмотрено повышение с 1 января 2014 года в 1,2 раза и с 1 января 2015 года в 1,2 раза размеров оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг общественных, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей. Требует дальнейшего развития в регионе волонтерское движение для оказания социальных услуг, привлечение благотворителей.
3. Целями реализации "региональной дорожной карты" являются:
- совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- модернизация существующих учреждений социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в области, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в области;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения;
- развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, поставщика социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты":
4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Усовершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, обеспечение санаторно-курортными путевками, жильем за счет средств областного бюджета, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, за счет сокращения административно-хозяйственного аппарата.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году.
4.6. Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг:
- ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечение комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ области;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад;
- реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных областью, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в области на 105 койко-мест к 2018 году, в том числе 30 койко-мест в стационарном учреждении психоневрологического типа и 75 койко-мест в стационарных учреждениях общего типа:

Норматив обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
для взрослых
койко-место
695
702
702
702
800
800
для детей-инвалидов
койко-место
126
126
126
126
126
126

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету области;
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, в том числе предоставляемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в области;
- обеспечение доступности государственных услуг путем информатизации отрасли (посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: http://www.pgu.eao.ru).
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются:
1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания;
2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения;
3) достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) социальных работников областных государственных учреждений до средней заработной платы по области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с заключенными с Министерством финансов Российской Федерации и правительством области соглашениями об условиях предоставления бюджету области дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда социальных работников областных государственных учреждений;
4) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с нормативными правовыми актами области;
5) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания.
5. Показатели нормативов "региональной дорожной карты" области приведены в приложении к настоящей "региональной дорожной карте".
6. В качестве контрольных показателей успешной реализации "региональной дорожной карты" выбраны:

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения, всего,
в том числе:
%
97,0
97,4
97,8
98,3
98,7
100
1.1
в учреждениях социального обслуживания общего профиля
%
79,7
79,7
79,7
79,7
79,7
100
1.2
в учреждениях психоневрологического профиля
%
94,0
94,0
94,0
94,0
94,0
100
1.3
в учреждениях надомного социального обслуживания
%
99,4
99,4
99,4
99,4
99,4
100
2
Динамика численности получателей социальных услуг, обслуживаемых социальными работниками
%
100
104
114
104
104
104
3
Уровень удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании, в общем числе граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания в условиях стационара
%
89,7
90,1
92,5
93,2
94,7
100
4
Доля получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг
%
0
0
0
0
5
5
5
Доля государственных услуг, предоставляемых областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", от общего количества государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения
%
25
30
35
40
45
50
6
Доля учреждений социального обслуживания населения, в которых будет улучшена материально-техническая база и проведен ремонт, по отношению к общему количеству учреждений
%
73,4
80,1
86,8
93,5
100
100
7
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0
0
0
8
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
0
0
6,7
10

II. План мероприятий

N
п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, выявление существующих проблем
Реализация комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг., принятых Минтрудом России.

Представление информации в Минтруд России
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
1.2
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения.

Представление результатов мониторинга в Минтруд России
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
1.3
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
- ведение паспортов комплексной безопасности;
- принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Обеспечение безопасности условий проживания граждан в областных учреждениях социального обслуживания населения.

Представление результатов мониторинга в Минтруд России
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
1.4
Анализ кадрового обеспечения областных учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
- динамика заполнения вакантных должностей;
- обучение и повышение квалификации работников;
- развитие наставничества в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Подготовка предложений по совершенствованию кадрового обеспечения в учреждениях социального обслуживания.

Представление информации в Минтруд России
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
1.5
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждений социального обслуживания)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году - не менее 95%.

Представление результатов проведенного анализа в Минтруд России
Ежегодно
март
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
1.6
Предоставление гражданам (за исключением льготных категорий, определенных федеральным и областным законодательством) платных социальных услуг в учреждениях социального обслуживания
Увеличение доли учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих гражданам (за исключением льготных категорий) социальные услуги
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Разработка и принятие нормативных правовых актов Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов:
Формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области
До 2015 г.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
- об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Еврейской автономной области;
III квартал 2014 г.
- об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
II квартал 2014 г.
- об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания Еврейской автономной области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений, норм питания в учреждениях социального обслуживания Еврейской автономной области;
III квартал 2014 г.
- об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Еврейской автономной области;
III квартал 2014 г.
- об утверждении порядка расчета тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Еврейской автономной области;
IV квартал 2014 г.
- об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Еврейской автономной области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
III квартал 2014 г.
- об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Еврейской автономной области в связи с реализацией полномочий Еврейской автономной области в сфере социального обслуживания;
IV квартал 2014 г.
- об утверждении номенклатуры учреждений социального обслуживания в Еврейской автономной области;
IV квартал 2014 г.
- о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
III квартал 2014 г.
- утверждение подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
IV квартал 2014 г.
- об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
IV квартал 2014 г.
- об определении уполномоченного органа государственной власти Еврейской автономной области на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;
III квартал 2014 г.
- об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
III квартал 2014 г.
- о порядке предоставления и размере компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания на территории Еврейской автономной области;
III квартал 2014 г.
- о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
III квартал 2014 г.
- об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;
IV квартал 2014 г.
- об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
IV квартал 2014 г.
2.2
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Нормативные правовые акты Еврейской автономной области
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах подпрограммы "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 577-пп
Представление отчетов о реализации программы в Минтруд России, управление экономики и финансовое управление правительства Еврейской автономной области

Повышение социальной защищенности пожилых людей.
Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.
Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества
Февраль
2014 г.,
февраль
2015 г.,
февраль
2016 г.,
февраль
2017 г.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
3.2
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
- анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
- подготовка комплекса мер и его последующая реализация в области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.

Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста из числа обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.

Реализация приказа комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области и управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 № 407/237 "О Порядке информирования граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение мер социальной поддержки по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, о порядке реализации таких прав, а также о перечнях лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета".

Представление информации в Минтруд России
III квартал
ежегодно
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области;

комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
3.3
Организация социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей) на базе областных государственных бюджетных учреждений Центров социального обслуживания
Содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей, организация его оптимального развития и адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства.

Представление информации в Минтруд России
До 2015 г.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Анализ результатов реализации в 2014 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
Подготовка информации в Минтруд России.

Введение к 2018 г. не менее 105 дополнительных койко-мест в - стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (30 койко-мест в - стационарном учреждении психоневрологического типа и 75 койко-мест - в стационарных учреждениях общего типа)
Ежегодно
март
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
4.2
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Еврейской автономной области
Софинансирование региональных социальных программ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
4.3
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Еврейской автономной области в соответствии с методикой их расчета, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Внедрение нормативно-подушевого финансирования
Возможность выбора поставщика социальных услуг.
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения.

Представление информации в Минтруд России
2014 - 2015 гг.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
4.4
Мероприятия по внедрению показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
Повышение материальной заинтересованности работников в улучшении качества и количества оказываемых населению социальных услуг, оценке деятельности работника в коллективных результатах труда учреждения.

Представление информации в Минтруд России
Первое полугодие
2014 г.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
4.5
Мероприятия по развитию негосударственных организаций социального обслуживания
Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области,
управление по внутренней политике Еврейской автономной области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
- определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
- принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
- установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Еврейской автономной области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
Постоянно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
5.2
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги
Принятие нормативного правового акта Еврейской автономной области об уполномоченном органе по проведению независимой оценки
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной
5.3
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Еврейской автономной области и составлению рейтингов в соответствии с приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области о создании общественного совета
Обеспечение постоянной работы общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Еврейской автономной области
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной
5.4
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной
5.5
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте: www.bus.gov.ru
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной
5.6
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации)
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной
5.7
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной,
управление по внутренней политике Еврейской автономной области
5.8
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Еврейской автономной области
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1 Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам областных государственных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
6.1.1
Проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке социальных работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Обеспечение соответствия работников учреждений социального обслуживания современным квалификационным требованиям
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
6.1.2
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания
Ежегодно
в сроки, предусмотренные планом
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
6.1.3
Проведение мероприятий по привлечению на повышение заработной платы социальных работников не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, в том числе за счет:
- оптимизации инфраструктуры, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением;
- оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала;
- сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений;
- привлечения средств от приносящей доход деятельности
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и рациональное использование средств фонда оплаты труда.

Представление результатов проведенных мероприятий в управление по труду правительства Еврейской автономной области и Минтруд России
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.4
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Еврейской автономной области расходов на повышение заработной платы социальных работников областных государственных учреждений в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Подготовка предложений в финансовое управление правительства Еврейской автономной области при уточнении закона об утверждении бюджета Еврейской автономной области на очередной и плановый период
Ежегодно
III - IV кварталы
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
Принятие нормативных правовых актов о повышении оплаты труда социальных работников областных государственных учреждений
Повышение размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы социальных работников областных государственных учреждений
Управление по труду правительства Еврейской автономной области
6.1.5
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Аналитическая записка губернатору Еврейской автономной области,
в управление по труду правительства Еврейской автономной области.

Представление информации в Минтруд России
1 июля,
31 декабря,
1 раз в полугодие
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.6
Мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с Приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Разработка методических рекомендаций по формированию аттестационных комиссий и аттестации работников
2014 - 2015 гг.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;
управление по труду правительства Еврейской автономной области;
Организация проведения аттестации 100% работников учреждений социального обслуживания в соответствии с локальными нормативными правовыми актами.

Представление информации в управление по труду правительства Еврейской автономной области
учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
6.1.7
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) и оформление трудовых отношений с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного введения "эффективного контракта" в соответствии с Приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Поэтапное внедрение "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания

Представление информации в Минтруд России
2014 г.,
далее - ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
6.1.8
Проведение мероприятий по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания (Федеральный закон от 29.12.2012 № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и членов своей семьи для размещения на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области и представление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания

Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 100%
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.9
Мероприятия по заключению трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания.

Приведение трудовых договоров руководителей учреждений в соответствие с типовой формой в 2014 году - 100%
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.10
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе:
- проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах;
- анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах;
- обсуждение хода реализации "региональной дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Еврейской автономной области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;
управление по труду правительства Еврейской автономной области;
Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении реализации "региональных дорожных карт"
учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
6.1.11
Мероприятия, направленные на проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Обеспечение соответствия работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, современным квалификационным требованиям
2014 г.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.12
Мероприятия по установлению предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников не более чем в 5 раз.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.13
Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания)
Повышение эффективности деятельности работников, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения, а также их прямых руководителей.

Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
2014 - 2017 гг.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.14
Проведение мероприятий по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не более 40%
Повышение эффективности деятельности работников основного и вспомогательного персонала.

Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40%.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.15
Организация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда
Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда
2014 - 2015 гг.
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.16
Мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда
2014 - 2015 гг.
Учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области
6.1.17
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Плановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
6.1.18
Анализ лучших практик внедрения "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания
Представление результатов анализа в Минтруд России
Июль
2014 г.,
далее - ежегодно
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области





Приложение
к Плану мероприятий ("региональной дорожной
карте") "Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения в Еврейской автономной области
(2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ "РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

N
п/п
Наименование показателей
2012 г., факт
2013 г., факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2016 - 2013 гг.
2018 - 2013 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в Еврейской автономной области с учетом региональной специфики

10,2
10,6
12,1
12,6
13,1
13,5
123,5
132,4
2
Число получателей услуг, человек

1224
1269
1451
1507
1567
1619
123,2
132,3
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек

120
118
115
115
115
115
95,7
95,7
4
Численность населения Еврейской автономной области, человек
173542
171524
170990
171772
172013
172184
172389
100,3
100,5
5
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Еврейской автономной области:

47,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
7
по Еврейской автономной области

49,2
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
8
Средняя заработная плата работников по Еврейской автономной области, рублей
25067,0
27154,4
29381,5
32145,9
35428,7
38522,6
41974,6
130,5
154,6
9
Темп роста к предыдущему году, %

108,3
108,2
109,4
110,2
108,7
109,0
х
х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
10616,3
13349,8
17041,3
22019,9
27988,7
38522,6
41974,6
209,7
314,4
11
Темп роста к предыдущему году, %

125,7
127,7
129,2
127,1
137,6
109,0
х
х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %

1,2
0,9
0,7
0,6
0,4
0,4
49,9
33,2
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

25,1
31,4
39,6
50,3
69,2
75,4
146,3
291,0
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей

х
6,3
14,5
25,2
44,1
50,3
47,1
141,6
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей

х
6,0
14,2
24,9
43,8
50,0
45,1
138,9
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:

х
2,1
4,8
8,4
15,0
16,8
15,3
47,2
19
от реструктуризации сети, млн. рублей

х
0,0
0,9
0,0
0,0
0,0
0,9
0,9
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей

х
1,3
3,2
7,1
13,6
15,5
11,6
40,7
20.1
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей

х
0,6
1,8
2,3
3,1
3,4
4,6
11,2
20.2
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей

х
0,7
1,4
4,8
10,5
12,1
6,9
29,6
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей

х
0,78
0,77
1,30
1,40
1,30
2,9
5,6
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
1,2
1,7
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23)

х
6,3
14,5
25,2
44,1
50,3
46,1
140,6
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)

х
33,3
33,3
33,3
34,0
33,5
32,6
33,3
26
Среднесписочная численность иных работников, человек

798
795
793
782
766
764
98
96
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек

918
913
908
897
881
879
98
96


------------------------------------------------------------------