Постановление правительства ЕАО от 20.05.2014 N 242-пп "О докладе об инвестиционной политике и инвестиционном климате в Еврейской автономной области в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 242-пп

О ДОКЛАДЕ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ИНВЕСТИЦИОННОМ
КЛИМАТЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 № 680-пп "О подготовке ежегодного доклада об инвестиционной политике и инвестиционном климате в Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый доклад об инвестиционной политике и инвестиционном климате в Еврейской автономной области в 2013 году.
2. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области направить доклад, одобренный в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, в информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области для размещения в срок до 1 июня текущего года на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





ОДОБРЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 20.05.2014 № 242-пп

ДОКЛАД
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ИНВЕСТИЦИОННОМ
КЛИМАТЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Инвестиционный потенциал региона характеризуется основными макроэкономическими показателями, насыщенностью территории факторами производства, потребительским спросом населения и другими параметрами.
Номинальный валовой региональный продукт в 2013 году, по оценке, составил 42,5 млрд. рублей, его реальный объем - 96,8 процента к уровню 2012 года.
Сводный индекс промышленного производства по полному кругу предприятий области за 2013 год по сравнению с предыдущим периодом составил 95,8 процента, что обусловлено снижением добычи золота на 74,5 процента и материалов строительных нерудных - на 28,2 процента, снижением объемов передачи и распределения электроэнергии, отпуска тепловой энергии. Вместе с тем вид деятельности "обрабатывающие производства" характеризовался положительной динамикой роста объема отгруженной продукции и индекса промышленного производства к предыдущему периоду - 108,1 процента и 101,8 процента соответственно.
Объем валовой продукции сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств) в 2013 году составил 3,1 млрд. рублей, или 64,5 процента в сопоставимых ценах к уровню 2012 года.
Уровень инфляции на потребительском рынке области за 2013 год составил 108,5 процента, что выше на 2 процентных пункта, чем в 2012 году.
Среднедушевые денежные доходы населения области за 2013 год увеличились на 9,3 процента по сравнению с 2012 годом и составили 19833,4 рубля, реальные располагаемые денежные доходы уменьшились на 0,8 процента. Среднедушевые потребительские расходы за 2013 год увеличились на 9,6 процента и составили 12417,9 рубля.
По предварительным данным за 2013 год номинальная начисленная среднемесячная заработная плата увеличилась на 8,3 процента к соответствующему уровню 2012 года и составила 27154,4 рубля. Реальная начисленная среднемесячная заработная плата уменьшилась на 0,3 процента.
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за IV квартал 2013 года выросла на 15,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составила 9532,1 рубля.
Соотношение среднедушевых номинальных денежных доходов населения области и величины прожиточного минимума в расчете на душу населения за 2013 год составило 2,1 раза.
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, на конец декабря 2013 года составила 7,3 тыс. человек, что на 6,4 процента меньше соответствующего периода 2012 года.
Уровень регистрируемой безработицы в целом по области составил 1,1 процента экономически активного населения области, что на уровне предыдущего года и ниже, чем по Российской Федерации (1,3%).
Социально-экономическое развитие области во многом обусловлено инвестиционными процессами.
За период 2010 - 2012 годов отмечается значительный рост инвестиций (от 200% до 22%), который обеспечен реализацией на территории области межрегиональных инфраструктурных проектов. В то же время без учета таких проектов прирост инвестиций в основной капитал за этот период составлял от 57 до 9 процентов. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения увеличился с 45,2 тыс. рублей в 2009 году до 66,6 тыс. рублей в 2013 году.
В 2013 году наблюдается снижение объемов инвестиций в основной капитал на 52,3 процента, объем инвестиций составил 11,4 млрд. рублей, что связано с завершением крупномасштабного инвестиционного проекта по строительству нефтепровода ВСТО-II и более низкими, чем предполагалось, темпами инвестирования строительства горно-обогатительных предприятий.
Вместе с тем одним из целевых показателей, определяющих результативность экономической и инвестиционной политики, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, является увеличение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту к 2018 году до 27 процентов. По области данный показатель по итогам 2013 года составил 28 процентов.
Основной объем инвестиций направляется на развитие транспортной инфраструктуры (45%), в объекты жилищно-коммунального хозяйства (20,2%), в добычу полезных ископаемых (14,2%). Очень мала доля инвестиций в обрабатывающий сектор, - всего около 1 процента.
Привлеченные средства являются главным источником финансирования инвестиций, их доля составляет 90 процентов от общего объема инвестиций. За счет накопленной амортизации и прибыли предприятия и организации направляют всего 10 процентов. По-прежнему кредитные ресурсы для большинства предприятий малодоступны, поэтому их доля в общем объеме инвестиций очень мала - 0,6 процента.
Одним из инструментов привлечения инвестиций являются государственные и федеральные целевые программы. Ежегодно Еврейская автономная область принимает участие в реализации до 14 таких программ.
В 2013 году объем привлеченных средств из федерального бюджета на реализацию программ увеличился на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом и составил 2,2 млрд. рублей. На софинансирование мероприятий из областного и местного бюджетов привлечено 214 млн. рублей.
В рамках программ в 2013 году построено 22,8 км региональных автодорог с твердым покрытием, продолжается строительство участков автодороги "Амур" Чита - Хабаровск.
В результате проведенной реконструкции осушительной системы "Горненская" в Ленинском районе введено в эксплуатацию 300 га. Окончен капитальный ремонт водоотводного канала для отведения паводковых вод р. Икура в черте г. Биробиджана.
На строительстве Облученской больницы осуществлены основные строительно-монтажные работы, начата внутренняя отделка, оснащение оборудованием, в 2014 году запланирован ввод объекта в эксплуатацию.
Всего в 2013 году на территории области построено и введено порядка 30 различных объектов, которые строились как за счет бюджетных средств, так и за счет средств частного инвестора.
В ноябре 2013 года введен в эксплуатацию новый однопутный Облученский тоннель - это первая очередь проекта; в этом году началась реконструкция старого тоннеля.
После капитального ремонта начал функционировать Центр социально-психологической помощи семье и молодежи, продолжается реконструкция стадиона "Дружба".
Проведен капитальный ремонт областной инфекционной больницы, - из федерального бюджета выделено 213,2 млн. рублей.
Субъектами малого и среднего бизнеса возведены административные здания общей площадью 3565,0 кв. м, торговые площади - 2900 кв. м, построен спортивный зал общей площадью 1,5 тыс. кв. м, расположенный в парке культуры и отдыха г. Биробиджана.
В 2013 году отмечен значительный рост жилищного строительства, объем введенного жилья составил 63,1 тыс. кв. м, что на 16,8 процента больше, чем введено в 2012 году. Значительно возросли объемы индивидуального жилищного строительства (в 3 раза), которое составило 69 процентов от общего объема введенного жилья. Возросли объемы вводимого жилья и в сельской местности - в 3 раза к уровню 2012 года.
Особое внимание уделяется реализации на территории области инвестиционных проектов с высокой степенью бюджетной эффективности.
Одним из крупных является проект по разработке и освоению Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, строительству на их базе горно-обогатительного комбината в Облученском районе. В настоящее время работы ведутся на 53 объектах, всего в комплекс обогатительной фабрики будет входить 77 различных зданий и сооружений. Запуск обогатительной фабрики запланирован в 2014 году. Проектная мощность составит 10,5 млн. т руды, объем выпуска концентрата - 3,2 млн. т в год, налоговые поступления в бюджеты всех уровней ежегодно составят 2,0 млрд. рублей. За 2013 год налоговые отчисления составили 76,0 млн. рублей, в том числе в консолидированный бюджет области - 53,7 млн. рублей. Планируется создать 2186 рабочих мест, сегодня на предприятии трудятся 723 человека. Общий объем вложенных инвестиций в строительство фабрики в 2013 году составил 2,2 млрд. рублей.
В Октябрьском районе реализуются два инвестиционных проекта.
ООО "Хэмэн - Дальний Восток" реализует проект по разработке Южно-Хинганского железомарганцевого месторождения. Планируется строительство горно-обогатительного предприятия по добыче и обогащению марганцевой руды мощностью до 150 тыс. т в год и для получения 60 тыс. т концентрата марганца. Ввод фабрики намечен в 2015 году, будет создано 600 рабочих мест (по состоянию на 01.01.2014 на предприятии трудоустроено 80 человек). С выходом на полную мощность горно-обогатительной фабрики по выпуску концентрата марганца до 60 тыс. т в год налоговые отчисления составят до 50 млн. рублей. В 2013 году поступления в бюджет составили 1,1 млн. рублей.
В настоящее время ведется строительство руслового канала в районе заложения портала штольни "Южная". В 2013 году завершены подготовительные и проводились взрывные работы, пройдено около 502 пог. м штольни. Объем выработки составил 5874 куб. м, добыто 3467 т марганцевой руды. В 2013 году инвестором на реализацию проекта направлено 163,0 млн. рублей.
Группой "Магнезит" реализуется проект по освоению Союзного месторождения графита. Инвесторами проекта планируется к 2018 году ввести в эксплуатацию горно-обогатительное предприятие по производству кристаллического графита с проектной мощностью 40,0 тыс. т графитового концентрата в год. В результате реализации проекта будет создано 500 рабочих мест, налоговые поступления в бюджеты всех уровней ежегодно составят до 200,0 млн. рублей. За 2013 год налоговые отчисления ООО "Дальграфит" составили около 3 млн. рублей, в том числе в консолидированный бюджет области - 2,9 млн. рублей. На начало года на предприятии трудятся 33 человека. Объем вложенных инвестиций в отчетном году составил 137,0 млн. рублей.
Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству предприятия по глубокой переработке древесины в рамках Пашковского лесопромышленного комплекса, в создании которого принимают участие ООО "Хэй Хуа" и ООО "Синь Чунь Лес". Мощность проекта - переработка древесины до 400 тыс. куб. м в год, объем производства сухих пиломатериалов - 120 тыс. куб. м, фанеры - 100 тыс. куб. м, плит МДФ - 80 тыс. куб. м. Планируется создание не менее 500 рабочих мест, по состоянию на 01.01.2014 на предприятии трудится 301 человек. Предприятием построены административное здание, общежитие, гараж, производственные цеха. За 2013 год объем выпущенной продукции (пиломатериал первичной обработки) предприятием составил 40 тыс. куб. м или 156,4 млн. рублей.
Проекты реализуются в рамках российско-китайской Программы по совместному освоению и использованию лесных ресурсов в Еврейской автономной области.
Еще один крупный проект, реализация которого даст существенный импульс развитию экономики области, - это строительство железнодорожного мостового перехода через р. Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе с. Нижнеленинское.
Работы по строительству железнодорожного мостового перехода планируется начать уже в 2014 году. Одновременно предстоит реконструировать железнодорожную ветку, обустроить пункты пропуска.
Подготовлен проект инвестиционного соглашения между правительством области и ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" о совместной реализации инвестиционного проекта.
По оценке рейтингового агентства "Эксперт РА" область на протяжении многих лет относится к немногочисленной группе российских регионов "незначительный потенциал - высокий риск". В 2013 году по потенциалу область занимает 79 место, риску - 71.
По результатам проведенных исследований Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства Еврейская автономная область относится к группе регионов-середняков "Среднее качество условий для МСП".
Поэтому главной задачей инвестиционной политики Еврейской автономной области является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Такая работа проводится в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и положенного в основу Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".
Для обеспечения системной и слаженной работы по выполнению Стандарта сформирована Рабочая группа из сотрудников органов исполнительной власти. Агентством стратегических инициатив утверждена Экспертная группа из числа представителей бизнес-сообщества области, в задачи которой входит оценка качественного выполнения Стандарта. Разработана и утверждена "дорожная карта" внедрения Стандарта.
Стандарт содержит 15 разделов, из которых на сегодняшний день полностью выполнены 8, они одобрены Экспертной группой и Минрегионом России. Частично выполнены 7 разделов, некоторые уже готовы к итоговой экспертизе, другие находятся в стадии представления к общественной экспертизе.
Все разделы должны быть выполнены полностью до конца 2014 года.
В области создана нормативная правовая база защиты прав инвесторов и механизмов поддержки инвестиционной деятельности.
В 2013 году были внесены дополнения в закон Еврейской автономной области от 22.12.2010 № 880-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области" в части установления гарантий защиты инвестиций.
Главным гарантийным документом станет Инвестиционная декларация Еврейской автономной области, которая устанавливает и провозглашает от лица губернатора области ключевые принципы взаимодействия органов исполнительной власти области с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Создан канал прямой связи инвесторов и губернатора области для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Создан Совет по улучшению инвестиционного климата в области, возглавляемый губернатором области. В состав Совета вошли руководители предприятий и представители предпринимательских объединений. Одной из задач Совета является анализ и подготовка предложений по решению проблем, возникающих у инвесторов при ведении инвестиционной деятельности.
С целью совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью, снижения административных барьеров разработан и утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Инвестору должно быть все понятно на любых стадиях: куда ему обращаться, с кем контактировать, чтобы в минимальные сроки получить консультацию и сопровождение по проекту, начиная от идеи, заканчивая практической реализацией его планов.
Юридическую помощь при сопровождении проектов будет оказывать ОГКУ "Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области", с этой целью на учреждение возложены функции специализированной организации по работе с инвесторами. Ответственными органами за сопровождение проектов по принципу "одного окна" являются управление экономики правительства области, управление промышленности и потребительского рынка правительства области (проекты малого и среднего бизнеса).
В области с 2013 года начал свою деятельность институт уполномоченного по защите прав предпринимателей.
В целях повышения качества государственного регулирования, выявления избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности введена процедура оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертиза принятых нормативных правовых актов области.
Разработаны модели компетенций и критериев оценки показателей эффективности гражданских служащих управления экономики правительства области, на которых возложены задачи и функции по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Требования включены в должностные регламенты.
Создан Межотраслевой совет потребителей при комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, в состав которого вошли представители делового сообщества.
Настоящий доклад также является одним из пунктов Стандарта.
В текущем году продолжится работа по внедрению Стандарта. Предстоит принять Инвестиционную стратегию области, которая в региональном инвестиционном стандарте значится как раздел № 1. Стратегией будут определены приоритетные направления развития области, проекты и программные мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в экономику области.
Начата работа по созданию двуязычного инвестиционного портала области. На портале будет размещена интерактивная инвестиционная карта-схема области, дающая для потенциальных инвесторов наглядное представление об инвестиционных площадках, инфраструктуре, потенциале Еврейской автономной области.
Мероприятия запланированы в рамках государственной программы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. Правительство Российской Федерации, учитывая предложения бизнес-сообщества по совершенствованию российского законодательства - и таможенного, и налогового, по вопросам защиты права собственности, и сегодня также - по доступности энергетической инфраструктуры, утвердило "дорожные карты" по улучшению инвестиционного климата в рамках Национальной предпринимательской инициативы (НПИ).
На сегодняшний день утверждено 12 таких "дорожных карт", направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.
Предпринимательская инициатива должна быть именно предпринимательской и для того, чтобы дорожные карты реализовывались, им необходим постоянный мониторинг. При этом прием и исполнение дорожных карт должен осуществлять именно бизнес, как основной заказчик. Это должна быть совместная работа бизнеса и власти.
Одним из важных направлений инвестиционной политики области является государственная поддержка при реализации инвестиционных проектов.
В рамках областной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области в 2013 году трем предприятиям малого бизнеса оказана государственная поддержка в виде субсидии для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности, на сумму 208 тыс. рублей. Также по программе 4 субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим от крупномасштабного наводнения, были выделены субсидии на восстановление хозяйственной деятельности в объеме 1,5 млн. рублей.
Из федерального и областного бюджетов предоставляются субсидии сельхозпроизводителям области на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам, полученным на срок от 2 до 10 лет.
За 2013 год 4 субъектам инвестиционной деятельности оказана государственная поддержка из федерального и областного бюджетов в виде субсидирования процентной ставки по инвестиционным банковским кредитам на сумму 3,1 млн. рублей.
В соответствии с действующим законодательством предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, оказывается поддержка в виде налоговых льгот. В 2013 году размер предоставленной налоговой льготы на имущество составил 16,3 млн. рублей.
Для создания благоприятных налоговых условий в целях осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов с 1 января 2014 года Налоговым кодексом Российской Федерации вводятся налоговые льготы на прибыль и НДПИ для участников региональных проектов.
В конце 2013 года внесены соответствующие изменения в закон области от 17.12.2008 № 490-ОЗ "О понижении ставки налога на прибыль организаций и признании утратившим силу закона области "О ставке налога на прибыль организаций для товариществ собственников жилья".
С 1 января 2015 года установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, для организаций-налогоплательщиков, включенных в реестр участников инвестиционных проектов, - 0% в течение пяти налоговых периодов и 10,0% - в течение последующих пяти налоговых периодов.
Уже в текущем году подготовлен проект закона области, устанавливающий дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам, порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр региональных инвестиционных проектов.
Еще один эффективный вид сотрудничества, который мы предлагаем инвесторам, - это реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства. Для этого подготовлена областная нормативная правовая база.
В целях оказания государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, создан Инвестиционный фонд Еврейской автономной области, средства которого будут направлены на создание объектов энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры.
До 1 июня 2014 года осуществляется прием заявок на реализацию проектов на принципах государственно-частного партнерства.
Важным фактором для привлечения инвестиций в регион является наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
В настоящее время правительством области совместно с муниципальными образованиями ведется масштабная работа по созданию индустриальных и агропромышленных парков в области, деятельность которых будет осуществляться на территориях опережающего социально-экономического развития.
Минвостокразвития России предварительно отобрал три таких площадки из семи предложенных, которые находятся в Ленинском, Смидовичском районах области. На основе этих площадок планируется создание двух территорий опережающего социально-экономического развития: первая - это международная глобально конкурентоспособная территория в Ленинском районе, вторая - региональная территория в Смидовичском районе.
Ленинский район выбран неслучайно, район по многим параметрам подходит для этих целей: здесь есть международный порт, железная и автомобильная дороги, выходящие на Транссиб и федеральную трассу, свободные земельные площади, в скором времени начнется строительство мостового перехода. На первом этапе планируется размещение транспортно-логистического комплекса. В перспективе сформированная логистическая инфраструктура станет отправной точкой для размещения на промышленной площадке высокотехнологичных и ориентированных на внешние рынки производств.
На территории Смидовичского муниципального района планируется создание агропромышленного парка, расположенного на двух инвестиционных площадках вблизи с. Даниловка и в с. Волочаевка-1. Планируется строительство четырех молочных ферм от 1,2 тыс. голов до 5 тыс. голов, молокоперерабатывающих заводов, откормочного цеха на 5 тыс. бычков, тепличного комплекса (6 га теплиц) и комбикормового завода. Проектом также предусмотрено создание инфраструктуры для работников агропромышленного парка (строительство жилых домов, социальных объектов). Имеются резиденты.
Для таких территорий будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности. Это пятилетние налоговые каникулы, предполагается установить пониженные ставки обязательных платежей по страховым взносам, упростить порядок получения разрешений на строительство, порядок подключения к электросетям, порядок прохождения таможенных процедур.
Создание индустриальных и агропромышленных парков в области будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест, что в целом придаст импульс подъему экономики.
Надо понимать, что без активного участия муниципальных образований создать благоприятный инвестиционный климат на территории области невозможно.
Для решения проблемных вопросов осуществления инвестиционной деятельности и реализации проектов в каждом муниципалитете должны быть созданы коллегиальные органы. На сегодняшний день такие советы, рабочие группы, комиссии созданы в Смидовичском, Биробиджанском и Ленинском муниципальных районах.
В рамках вовлечения муниципальных образований в инвестиционный процесс будет реализован утвержденный правительством области комплекс мер по стимулированию органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в муниципальные образования и наращиванию налогового потенциала.
Еще одно направление инвестиционной политики - это активное позиционирование области на международном и межрегиональном уровнях с целью привлечения иностранных компаний реализовать бизнес в нашей области.
Традиционно в июне 2013 года делегация области приняла участие в работе 24-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки. В ходе ярмарки состоялась презентация области, проведено 12 встреч и переговоров, в том числе - 3 с руководством предприятий-инвесторов.
Подписано 2 протокола переговоров в сфере внешнеэкономической деятельности и туризма.
В октябре делегация области приняла участие в работе Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарки 2013 (г. Хабаровск). В ярмарке приняло участие 6 субъектов малого и среднего предпринимательства области, продукция предприятий области удостоена 5 золотых медалей Хабаровской международной ярмарки.
Ежегодно в г. Хэгане Китайской Народной Республики правительство Еврейской автономной области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принимают участие в совместном семинаре по вопросам ведения бизнеса предприятиями с иностранными инвестициями на территории области.
Задачи и направления инвестиционной политики на 2014 год.
1. Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Это, в первую очередь, утверждение Инвестиционной стратегии области, в соответствии с которой будет выстраиваться инвестиционная политика. Создание интерактивной карты области, ключевым элементом которой будет база данных инвестиционных площадок муниципальных районов, которые мы предлагаем инвесторам для реализации проектов. И утверждение плана создания объектов и объектов инфраструктуры Еврейской автономной области.
2. Продолжение работ по созданию инфраструктурно-обеспеченных инвестиционных площадок.
Правительством области продолжится работа по привлечению новых резидентов на площадки, созданные в рамках территорий опережающего социально-экономического развития. Необходимо также начать работу по обеспечению инфраструктурой таких территорий.
3. Государственная поддержка при реализации инвестиционных проектов.
Это не только финансовая поддержка, предоставление налоговых льгот. Должен быть отработан механизм сопровождения проектов по принципу "одного окна".
4. Развитие института оценки регулирующего воздействия.
Эта процедура позволяет вырабатывать взвешенные, сбалансированные решения, отвечающие интересам различных социальных групп, выявлять в действующих и принимаемых нормативных правовых актах как явные, так и скрытые административные барьеры.
5. Сокращение отдельных процедур, а также оптимизация процессов разрешений и согласований при реализации инвестиционных проектов.
6. Продвижение региона. Необходимо повысить информационную открытость области в части создания положительного инвестиционного имиджа, используя различные инструменты: презентации региона, в том числе за рубежом, выставочно-ярмарочная деятельность, конференции, размещение информационных материалов об инвестиционном потенциале области в интернет-изданиях.
Инвестиции - это фактор поддержания экономического роста. А высокие темпы экономического роста на сегодняшний день являются ключевой задачей экономической политики, поскольку без экономического роста невозможно обеспечение социальной и политической стабильности.
Сейчас ситуация, безусловно, гораздо сложнее, так как на фоне замедления общих темпов экономического роста существует вероятность того, что обеспечить рост инвестиций в основной капитал будет крайне сложно. Скорее всего, это будет более длительный процесс, растянутый на несколько лет. Тем не менее для решения этой задачи нужно грамотно организовать экономическую политику за счет создания правильных стимулов для бизнеса и власти, включая отраслевые ведомства. Если они будут заточены на создание условий, благоприятных для ведения бизнеса, то данная задача будет решаема.


------------------------------------------------------------------