Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 11.02.2014 N 136 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования Биробиджанского муниципального района на 2014 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БИРОБИДЖАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 29.05.2014 № 516, от 19.09.2014 № 1016,
от 13.11.2014 № 1273)

В соответствии с постановлением администрации муниципального района от 21.01.2014 № 27 "Об утверждении перечня ведомственных целевых программ" (в редакции постановления администрации муниципального района от 06.02.2014 № 115) и в целях развития системы образования в муниципальном районе администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы образования Биробиджанского муниципального района на 2014 год".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Л.П.Цупикову.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы
администрации муниципального района
А.Е.МУРДАШЕВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 11.02.2014 № 136

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БИРОБИДЖАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 29.05.2014 № 516, от 19.09.2014 № 1016,
от 13.11.2014 № 1273)

1. ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД"

Наименование программы
"Развитие системы образования Биробиджанского муниципального района на 2014 год"
Основание для разработки программы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы"
Заказчик программы
Администрация Биробиджанского муниципального района
Основные разработчики программы
Отдел образования администрации Биробиджанского муниципального района
Цель программы
Обеспечение доступности и эффективности качественного образования для удовлетворения потребности населения муниципального района через создание условий для развития и обновления муниципальной системы образования
Задачи программы
- повышение качества общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- организация летней трудовой занятости обучающихся;
- повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений через развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одаренных и талантливых детей в различных областях деятельности, создание условий для гуманизации воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической, исследовательской направленности;
- развитие кадрового потенциала через повышение мотивации педагогов к непрерывному совершенствованию профессионального уровня; создание общественной организации социально-педагогической направленности "Педагогический клуб";
- развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Сроки и этапы реализации программы
2014 год
Исполнители основных мероприятий программы
Администрация Биробиджанского муниципального района, отдел образования
Объемы и источники финансирования программы
Средства бюджета муниципального района в количестве 101700 рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться в течение года в соответствии с финансовыми возможностями
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2014 № 1016, от 13.11.2014 № 1273)
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит повысить качественный уровень образования, что будет выражаться в:
- повышении качества общего образования (снижении до 0% доли выпускников, не набравших минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена);
- снижении уровня социального неблагополучия в детско-подростковой среде в период летней оздоровительной кампании (уменьшение количества подростков, совершивших преступления и правонарушения в летний период, до 0 человек);
- расширении доступности качественного образования, развитии детской одаренности (увеличении доли детей, мотивированных к успешной учебной и творческой деятельности, до 60%), а также развитии воспитательных систем в муниципальных образовательных учреждениях и, как следствие, росте личностного благополучия обучающихся, уровня воспитанности, правовой культуры, гражданско-патриотического сознания (увеличении доли обучающихся, имеющих высокий уровень воспитанности, до 70%);
- увеличении доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, до 15%;
- увеличении количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения профессионального образования на педагогические специальности, до 8 человек;
- увеличении доли муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы комфортные, безопасные условия пребывания

2. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами

В ходе выполнения ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Биробиджанского муниципального района на 2013 год" были проведены мероприятия по обновлению содержания образования в муниципальном районе, развитию материально-технической базы, научно-методической поддержке участников образовательного процесса. Созданы условия для проведения государственной (итоговой аттестации) выпускников, организации летней трудовой занятости обучающихся, а также условия, способствующие повышению эффективности и качества образования.
В муниципальном районе функционируют 8 общеобразовательных учреждений, 4 детских сада и Центр детского творчества. Все 100% образовательных учреждений, расположенных на территории района, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство государственной аккредитации.
В школах района в 2013 - 2014 учебном году приступили к обучению 1411 школьников.
Группы полного дня в детских садах посещают 609 воспитанников, что составляет 63,4% детского дошкольного населения, вариативными формами дошкольного образования охвачено 385 детей.
Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных учреждений стали школьные перевозки. Начиная с 2007 года район ежегодно пополняет парк школьных автобусов за счет федеральных и региональных средств. В текущем учебном году на школьных маршрутах работают 7 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозят к месту учебы 189 детей, кроме того, по договору с индивидуальными предпринимателями на общественном транспорте из сел муниципального района подвозятся 154 школьника, всего количество подвозимых детей - 343, что составляет 24% от общей численности обучающихся.
В настоящее время в образовательных учреждениях района работают 169 педагогических и руководящих работников, из них 140 учителей. Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием - 73%.
Возрастает роль аттестации педагогических и руководящих работников как средства стимулирования постоянного роста профессионального мастерства.
В работе отдела образования, школ района аттестация педагогических и руководящих кадров является важнейшим направлением.
74 педагогических работника района (44%) имеют квалификационные высшую и первую квалификационные категории. В районе сформирован резерв руководящих кадров. Все руководители прошли курсовую подготовку по вопросам управления образовательным учреждением в условиях становления современной модели образования.
52 педагога (30,7%) имеют отраслевые награды. Звание "Заслуженный учитель России" имеют 4 человека, 13 педагогов награждены нагрудным значком "Отличник народного просвещения РФ", 30 человек - Почетной грамотой Министерства образования РФ, 5 педагогов имеют звание "Почетный работник образования". В 2012 - 2013 учебном году 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ и 1 учитель награжден почетным званием "Почетный работник системы образования". На протяжении трех последних лет учителя муниципальных образовательных учреждений становятся победителями регионального конкурса "Учитель года".
Реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задачи инновационного развития общества и построения экономики, основанной на знаниях, введение федеральных государственных образовательных стандартов требуют изменения роли и функции учителя в современной школе. В связи с этим задача мотивации к профессиональному росту педагогических кадров объективно выдвигается на первый план.
Осуществлен переход от принципа "управления затратами" к принципу "управление по результатам", функционирует отраслевая система оплаты труда, позволившая дифференцировать заработную плату педагогов по результатам их труда.
Проведены работы по обеспечению комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности (все муниципальные общеобразовательные учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией).
Формируется здоровьесберегающая среда муниципальных общеобразовательных учреждений в районе. Повышается доля учреждений, активно внедряющих современные образовательные технологии.
Расширяются возможности для участия общественности в управлении образованием (100% муниципальных общеобразовательных учреждений имеют действующие органы самоуправления), обязательной стала практика представления публичных отчетов муниципальных общеобразовательных учреждений. Сложилась система поддержки лучшего опыта педагогов на муниципальном уровне.
Единый государственный экзамен подтвердил уровень подготовки 10 претендентов на награждение медалями "За особые успехи в учении".
Большое значение отдел образования, учреждения образования придают приобщению школьников к ценностям и традициям российской научной школы, формированию сообществ детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью. Одной из эффективных форм работы с детьми стало создание школьных научных обществ учащихся. В настоящее время такие общества созданы уже в семи школах. В районе стала традиционной ежегодная ученическая конференция исследовательских работ школьников.
Однако возникающие в результате социально-экономического развития региона изменения в муниципальной системе образования требуют решения ряда проблем.
1.1. Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.
В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса.
1.2. Важной задачей также является усиление воспитательного потенциала школы. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как неотъемлемая и естественная составляющая деятельности школы.
Система поддержки одаренных детей в районе при ведущей роли олимпиадного движения продолжает характеризоваться раздробленностью отдельных ее элементов, в частности, отсутствуют эффективные механизмы поддержки постолимпиадного (конкурсного) сопровождения выявленных одаренных детей. Не созданы условия, обеспечивающие индивидуальные траектории образования одаренных детей.
1.3. Общесистемной проблемой является сложная кадровая ситуация в образовании. Несмотря на рост заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на отраслевую систему оплаты труда, существуют трудности привлечения в образовательные учреждения квалифицированных кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг. В муниципальном районе сохраняется большая численность педагогов пенсионного возраста (10,6%), средний возраст педагогических работников составляет 43 года.
Основной проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников.
Требуют дополнительного финансового обеспечения традиционные районные мероприятия: конкурсы педагогического мастерства, августовское совещание педагогических и руководящих работников, выпуск методических сборников.
1.4. Проблемными в районе остаются вопросы обеспечения современных условий обучения по основным образовательным программам общего образования. Актуальным для муниципальной системы образования является создание среды, обеспечивающей комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения.
Как отмечено в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", российская школа не имеет права быть ветхой. В этом направлении в течение ряда лет ведется планомерная работа. В рамках реализации программы запланированы мероприятия, направленные на снижение количества муниципальных образовательных учреждений, имеющих предписания контролирующих органов по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности решается поэтапно и комплексно.
Таким образом, актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей можно решать только комплексно посредством реализации программы, на основе системного подхода и программно-целевого метода.
Дальнейшее развитие муниципальной системы образования Биробиджанского муниципального района требует постановки стратегической цели и задач с последующим их решением в 2014 году.

3. Определение измеримых целей и задач программы
и обоснование их выбора

Цель программы:
Обеспечение доступности и эффективности качественного образования для удовлетворения потребности населения муниципального района через создание условий для развития и обновления муниципальной системы образования.
3.1. Задачи программы:
- повышение качества общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- организация летней трудовой занятости обучающихся;
- повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений через развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одаренных и талантливых детей в различных областях деятельности, создание условий для гуманизации воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической, исследовательской направленности;
- развитие кадрового потенциала через повышение мотивации педагогов к непрерывному совершенствованию профессионального уровня; создание общественной организации социально-педагогической направленности "Педагогический клуб";
- развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.2. Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в 2014 году и предусматривает выход на устойчивое развитие системы образования в муниципальном районе.
Механизм реализации программы предусматривает формирование рабочих документов, перечня первоочередных работ, возникающих из системы мероприятий программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования.

4. Система программных мероприятий

N
п/п
Наименование программных мероприятий
Затраты, всего, тыс. рублей
Срок реализации
Исполнители программных мероприятий
Ожидаемый результат в количественном измерении
1. Совершенствование объективной системы оценки учебных достижений обучающихся
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район"
ЕАО от 13.11.2014 № 1273)
1.1.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов
24,2;
МКОУ "СОШ имени И.А.Пришкольника села Валдгейм" - 2,4;
"МБОУ СОШ села Птичник" - 2,9;
отдел образования - 18,9
Май - июнь
Отдел образования
Повышение качества общего образования (снижение до 0% доли выпускников, не набравших минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена)
2. Организация летней трудовой занятости обучающихся
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 13.11.2014 № 1273)
2.1.
Материальная поддержка во временной занятости не менее 80 подросткам 14 - 17 лет в период летних каникул на предприятиях различных форм собственности
77,5;
МКОУ "СОШ имени И.А.Пришкольника села Валдгейм" - 14,7;
"МБОУ СОШ села Птичник" - 17,6;
МБОУ "СОШ села Дубового" - 14,1;
отдел образования - 31,1
Июнь - декабрь
Отдел образования
Снижение уровня социального неблагополучия в детско-подростковой среде в период летней оздоровительной кампании (уменьшение количества подростков, совершивших преступления и правонарушения в летний период, до 0 человек)
3. Повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений
3.1.
Создание условий для гуманизации воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях путем проведения мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, эстетической, исследовательской направленности
0
Сентябрь - май
Отдел образования
Расширение доступности качественного образования, развитие детской одаренности (увеличение доли детей, мотивированных к успешной учебной и творческой деятельности, до 60%), а также развитие воспитательных систем в муниципальных образовательных учреждениях и, как следствие, рост личностного благополучия обучающихся, уровня воспитанности, правовой культуры, гражданско-патриотического сознания (увеличение доли обучающихся, имеющих высокий уровень воспитанности, до 70%)
3.2.
Прием главы муниципального района лучших выпускников средних школ района
0
Июнь
Отдел образования
Увеличение доли детей, мотивированных к успешной учебной и творческой деятельности, до 60%
4. Развитие кадрового потенциала через повышение мотивации педагогов к непрерывному совершенствованию профессионального уровня; создание общественной организации социально-педагогической направленности "Педагогический клуб"
4.1.
Организация работы районных методических объединений учителей
0
Сентябрь - май
Отдел образования
Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, до 15%
4.2.
Проведение августовской конференции педагогических работников
0
Август
Отдел образования
Повышение мотивации педагогов и престижа профессии "учитель", увеличение количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения профессионального образования на педагогические специальности, до 8 человек
4.3.
Создание общественной организации "Педагогический клуб"
0
Март
Отдел образования
Повышение мотивации педагогов и престижа профессии "учитель"
5. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение безопасности перевозки школьников между поселениями
5.1.
Материально-техническое обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, работников в муниципальных образовательных учреждениях




5.1.1.
Ограждение участка МКОУ "СОШ с. Найфельд"
70,0
Июнь
Отдел образования
Обеспечение сохранности территории, прилегающей к муниципальному образовательному учреждению
5.1.2.
Исключен. - Постановление администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 19.09.2014 № 1016.
Итого

101,7



(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 19.09.2014 № 1016,
от 13.11.2014 № 1273)

5. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 13.11.2014 № 1273)

Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем финансирования программы составляет 101700 рублей.

Структура финансирования программы

Источники и направления расходов
Финансовые затраты (тыс. рублей)
Бюджет муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
101,7
Федеральный бюджет (на условиях финансирования)
0
Бюджет субъекта (на условиях софинансирования)
0
Другие источники
0
ВСЕГО
101,7

6. Оценка эффективности реализации программы

Для оценки эффективности программы используются показатели соответствующего раздела программы, демонстрирующие возможное изменение в результате реализации программных мероприятий.
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- повышение качества общего образования (снижение до 0% доли выпускников, не набравших минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена);
- снижение уровня социального неблагополучия в детско-подростковой среде в период летней оздоровительной кампании (уменьшение количества подростков, совершивших преступления и правонарушения в летний период, до 0 человек);
- расширение доступности качественного образования, развитие детской одаренности (увеличение доли детей, мотивированных к успешной учебной и творческой деятельности, до 60%), а также развитие воспитательных систем в муниципальных образовательных учреждениях и, как следствие, рост личностного благополучия обучающихся, уровня воспитанности, правовой культуры, гражданско-патриотического сознания (увеличение доли обучающихся, имеющих высокий уровень воспитанности, до 70%);
- увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, до 15%;
- увеличение количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения профессионального образования на педагогические специальности, до 8 человек;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы комфортные, безопасные условия пребывания.


------------------------------------------------------------------