Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 18.11.2014 N 2596 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2015 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 2596

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2015 ГОД"

В целях обеспечения социальной поддержки наименее защищенных слоев населения: ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста, детей и подростков из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2015 год" (далее - программа).
2. Отделу по делам семьи и молодежи администрации муниципального района (Кутлова Е.А.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных программой.
3. Начальнику финансового отдела администрации муниципального района Кудиш Ю.Ю. производить финансирование программы в пределах средств, утвержденных в бюджете.
4. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Ильюка С.А.
5. Постановление опубликовать в газете "Районный вестник".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава администрации муниципального района
А.П.ТЛУСТЕНКО





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 18.11.2014 № 2596

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2015 ГОД"

1. Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка
населения муниципального образования "Смидовичский
муниципальный район" на 2015 год"

Наименование муниципальной программы
"Социальная поддержка населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2015 год"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
Цель муниципальной программы
Социальная поддержка социально незащищенных категорий граждан: ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста, детей и подростков из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищенные категории граждан)
Задачи муниципальной программы
1. Организация профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья социально незащищенных категорий граждан.
2. Оказание адресной социальной помощи социально незащищенным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Содействие в летней занятости детей
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1. Количество граждан, принявших участие в профилактических мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
2. Количество граждан (семей), получивших адресную социальную помощь.
3. Количество детей, получивших содействие в организации летней занятости
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2015 года
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района
Общий объем финансирования составляет 870,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Удельный вес социально незащищенных категорий граждан МО "Смидовичский муниципальный район", получивших социальную поддержку, - не менее 40%

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз развития

На территории Смидовичского муниципального района более 2 тыс. граждан являются малообеспеченными.
За анализируемый период динамика численности малообеспеченных семей имела тенденцию нестабильности, по отдельным годам наблюдалось увеличение, по другим годам - снижение. На изменение численности семей оказало влияние действующее федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы назначения пособий на детей, индексирования пенсий, увеличения прожиточного минимума (таблица 1).

Таблица 1

Численность малообеспеченных категорий граждан
(количество человек)

№ п/п
Категории граждан
на 01.01.2009
на 01.01.2010
на 01.01.2011.
на 01.01.2012
на 01.01.2013
на 01.01.2014
1.
Малообеспеченные пенсионеры
3062
1963
1679
1435
1507
984
2.
Многодетные семьи
211
200
210
209
(677 детей)
225
(721 детей)
252
(811 детей)
3.
Малообеспеченные семьи, имеющие детей до 16 лет
2208
2316
1276
1150
(1585 детей)
945
(973 детей)
524
(655 детей)
4.
Одинокие матери и неполные семьи
673
716
349
599
(740 детей)
476
(490 детей)
396
(491 детей)
5.
ИТОГО:
6154
5195
3514
3393
3153
2156

За период 2009 - 2014 гг. адресная социальная помощь гражданам оказывалась на оплату за оперативное лечение органов зрения, для выезда на лечение в научно-исследовательские центры Новосибирска и Москвы, на ремонт жилого помещения и приобретение товаров первой необходимости пострадавшим в результате пожара, на приобретение канцелярских принадлежностей, одежды и обуви детям из малообеспеченных семей, для компенсирования оплаты за путевки в оздоровительные загородные лагеря.
Проводились мероприятия, имеющие социальную направленность, это квалифицированное медицинское обследование и углубленная диспансеризация ветеранов войны, чествование участников Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы, содействие в летней занятости несовершеннолетних и другие.
Следует отметить, что у населения не снижается потребность в материальной и социальной помощи, возникают различные трудные жизненные ситуации, требующие дополнительной поддержки. За 2014 год в адрес администрации муниципального района с заявлениями об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией обратились более 100 человек. Всего мероприятиями программы охвачены более 900 человек, что составляет третью часть малообеспеченных категорий граждан.

3. Цели, задачи и показатели их достижения

Цель:
Социальная поддержка социально незащищенных категорий граждан: ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста, детей и подростков из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищенные категории граждан).
Задачи:
Организация профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья социально незащищенных категорий граждан.
Оказание адресной социальной помощи социально незащищенным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Содействие в летней занятости детей.
Показатели достижения:
Показатели программы будут достигаться системой программных мероприятий, направленных на количественные показатели социально незащищенных категорий граждан, получивших различные виды социальной помощи.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы будет производиться путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) в соответствии с п. 11 программы.

4. Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной программы

Перечень показателей (индикаторов) программы отображен в таблице 2.

Таблица 2

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Социальная поддержка населения муниципального образования
"Смидовичский муниципальный район" на 2015 год"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

1.
Количество граждан, принявших участие в профилактических мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
%
18,7
21,8
22,5
2.
Количество граждан (семей), получивших адресную социальную помощь
%
10,9
13,9
14,5
3.
Содействие в летней занятости детей
%
2
2,8
3

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Предполагается, что оказание муниципальной адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, поможет конкретным семьям (гражданам) преодолеть экстремальные ситуации.
На достижение указанных показателей и конечные результаты будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики, а также иные факторы.
Удельный вес социально незащищенных категорий граждан, охваченных мероприятиями программы, составит не менее 40%.
Предполагаемый уровень эффективности - высокий.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации программы - 2015 год.

7. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий отображен в таблице 3.

Таблица 3

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6

Муниципальная программа "Социальная поддержка населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2015 год"
1.
Задача:
1. Организация профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья социально незащищенных категорий граждан
1.1.
Организация обследования ветеранов квалифицированными специалистами передвижного клинико-диагностического центра ОАО РЖД "Терапевт Матвей Мудров"
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района, районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию), администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
Март - апрель
Обследование ветеранов, тружеников тыла квалифицированными специалистами - 219 человек
Риск увеличения заболеваемости данной категории граждан
1.2.
Оказание консультативной и методической помощи в лечении кардиологических заболеваний (проф. Федорченко Ю.Л.)
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
В течение всего периода
Оказание консультативной и методической помощи в лечении кардиологических заболеваний - 54 человека
Риск увеличения заболеваемости данной категории граждан
1.3.
Привлечение специалистов из НИИ "Охрана материнства и детства" для оказания консультативной и методической помощи
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
В течение всего периода
Обследование детей, направление на лечение в НИИ "Охрана материнства и детства" - 226 человек
Риск увеличения заболеваемости данной категории граждан
2.
Задача:
Оказание адресной социальной помощи социально незащищенным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2.1.
Оказание адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам, людям пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
В течение всего периода
Оказание адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам, людям пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, - 130 человек
Снижение числа семей (граждан), преодолевших экстремальные ситуации
2.2.
Оказание адресной социальной помощи для подготовки к обучению детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
Июль - октябрь
Оказание адресной социальной помощи для подготовки к обучению детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 16 человек
Увеличение числа несовершеннолетних, не приступивших к занятиям в школе
2.3.
Оказание адресной социальной помощи ветеранам в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Отдел по делам семьи и молодежи, управление экономического развития администрации муниципального района, районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию)
Апрель - май
Оказание натуральной помощи ветеранам - 125 человек
Снижение условий качества жизни пожилых граждан
2.4.
Оказание натуральной помощи детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей в связи с проведением Рождественской елки
Отделы: по делам семьи и молодежи, образования администрации муниципального района
Декабрь - январь
Оказание натуральной помощи детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей в связи с проведением Рождественской елки - 50 человек
Снижение условий качества жизни детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей
2.5.
Организация подписки на газету "Районный вестник" для инвалидов и участников ВОВ и газету "Ветеран" для председателей первичных объединений ветеранов
Отделы: по связям с общественностью и СМИ, по делам семьи и молодежи администрации муниципального района, районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию)
Май, ноябрь
Организация подписки на газеты "Районный вестник", "Ветеран" - 42 человека
Снижение информированности ветеранов
3.
Задача:
Содействие в летней занятости детей
3.1.
Оказание адресной помощи в оплате за путевки в детские оздоровительные лагеря
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
Август
Оказание адресной помощи в оплате за путевки в детские оздоровительные лагеря - 23 человека
Снижение условий качества жизни детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей
3.2.
Оказание адресной социальной помощи детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, трудоустроенным в летний период
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
Июнь - август
Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, трудоустроенным в летний период, - 25 человек
Снижение условий качества жизни детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей
3.3.
Оказание адресной социальной помощи для несовершеннолетних из малообеспеченных семей - организаторов дворовых команд
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
Июль
Оказание адресной социальной помощи для организаторов дворовых команд - 15 человек
Снижение условий качества жизни детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей
3.4.
Оказание адресной социальной помощи для несовершеннолетних из малообеспеченных семей, выезжающих в оздоровительные загородные лагеря
Отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района
Июнь - август
Оказание адресной помощи выезжающим в загородные лагеря - 8 человек
Снижение условий качества жизни детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей

8. Механизм реализации муниципальной программы

Программа реализуется отделом по делам семьи и молодежи, структурными подразделениями администрации Смидовичского муниципального района, районным Советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию). Механизм реализации программы основывается на принципах согласования интересов всех участников целевой программы в соответствии с Положением об оказании адресной социальной помощи населению муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" за счет средств муниципального бюджета, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 22.02.2012 № 287.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, целевое и эффективное исполнение выделяемых на их реализацию денежных средств.
Организация и контроль за ходом реализации программы возлагаются на муниципального заказчика целевой программы.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы

Предоставление муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках указанной муниципальной программы не предусмотрено.

10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Социальная поддержка населения муниципального образования
"Смидовичский муниципальный район" на 2015 год" за счет
средств бюджета муниципального района

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), 2015 год
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8

Программа "Социальная поддержка населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2015 год"
Отдел по делам семьи и молодежи, комиссия по оказанию адресной социальной помощи населению при администрации Смидовичского муниципального района, районный Совет ветеранов (по согласованию), администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
302
1003
7951100
000
870,0
1.
Организация обследования ветеранов квалифицированными специалистами передвижного клинико-диагностического центра ОАО РЖД "Терапевт Матвей Мудров"
Отдел по делам семьи и молодежи, районный Совет ветеранов, администрации городских и сельских поселений
302
1003
7951100
244
140,0
2.
Оказание консультативной и методической помощи в лечении кардиологических заболеваний (проф. Федорченко Ю.Л.)
Отдел по делам семьи и молодежи
302
1003
7951100
244
80,0
3.
Привлечение специалистов из НИИ "Охрана материнства и детства" для оказания консультативной и методической помощи
Отдел по делам семьи и молодежи
302
1003
7951100
244
60,0
4.
Оказание адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам, людям пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации
Отдел по делам семьи и молодежи, комиссия по оказанию адресной социальной помощи населению при администрации Смидовичского муниципального района
302
1003
7951100
314
240,0
5.
Оказание адресной социальной помощи для подготовки к обучению детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Отдел по делам семьи и молодежи, комиссия по оказанию адресной социальной помощи населению при администрации Смидовичского муниципального района
302
1003
7951100
314
50,0
6.
Оказание адресной социальной помощи ветеранам в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Отдел по делам семьи и молодежи, структурные подразделения администрации муниципального района, районный Совет ветеранов, администрации городских и сельских поселений
302
1003
7951100
314
120,0
7.
Оказание натуральной помощи детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей в связи с проведением Рождественской елки
Отдел по делам семьи и молодежи, структурные подразделения администрации муниципального района
302
1003
7951100
314
50,0
8.
Организация подписки на газету "Районный вестник" для инвалидов и участников ВОВ и газету "Ветеран" для председателей первичных объединений ветеранов
Отдел по делам семьи и молодежи, районный Совет ветеранов
302
1003
7951100
244
30,0
9.
Оказание адресной помощи в оплате за путевки в детские оздоровительные лагеря
Отдел по делам семьи и молодежи
302
1003
7951100
314
30,0
10.
Оказание адресной социальной помощи детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, трудоустроенным в летний период
Отдел по делам семьи и молодежи
302
1003
7951100
314
30,0
11.
Оказание адресной социальной помощи для несовершеннолетних из малообеспеченных семей - организаторов дворовых команд
Отдел по делам семьи и молодежи
302
1003
7951100
314
30,0
12.
Оказание адресной социальной помощи для несовершеннолетних из малообеспеченных семей, выезжающих в оздоровительные загородные лагеря
Отдел по делам семьи и молодежи
302
1003
7951100
314
10,0

На реализацию программы "Социальная поддержка населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2015 год" не планируется привлечение средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований поселений, внебюджетных источников.

Таблица 5

Структура финансирования муниципальной программы "Социальная
поддержка населения муниципального образования "Смидовичский
муниципальный район" на 2015 год" Смидовичского
муниципального района по направлениям расходов

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2015 год
1
2
3
ВСЕГО
Бюджет района
870,0
870,0
Областной бюджет
-
-
Другие источники
-
-
ПРОЧИЕ
Бюджет района
870,0
870,0
Областной бюджет
-
-
Другие источники
-
-

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы (приведены в таблице 2) по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) программы в отчетном году;
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или:

Сд = Зп / Зф x 100% - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств районного бюджета программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в таблице 4, по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень освоения средств программы в отчетном году;
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году;
Фп - объем бюджетных назначений по программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равное 95 процентам. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равное 75 процентам.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------